Практико-ориентированный семинар «Актуальные вопросы диагностики обучающихся ДОО в рамках взаимодействия с ТПМПК» прошёл 21.03.2025 года. Инклюзия на уровне дошкольного образования предполагает широкие знания и практические навыки в арсенале педагогов, работающих с различными категориями детей. Мероприятие позволило расширить профессиональные представления и систематизировать знания об одном из основных этапов деятельности коррекционных педагогов – этапе диагностики.
Участниками мероприятия были молодые специалисты (учителя-логопеды) и специалисты ТПМПК Ленинского района города Новосибирска. На семинаре рассматривались актуальные вопросы диагностики детей, имеющих нарушения в развитии. Учитель-дефектолог ТПМПК О.Б. Кузнецова раскрыла условия, которые должен создать педагог при обследовании детей с нарушением зрения, слуха и детей с расстройством аутистического спектра. С дифференциальной диагностикой обучающихся дошкольного возраста с речевыми нарушениями участников семинара познакомила учитель-логопед ТПМПК Ю.А. Оборина. Специалистом проведено упражнение для отработки умения дифференцировать речевые нарушения у дошкольников. Педагог-психолог А.Ю. Ильяшевич в рамках темы «Организация консультативной работы с родителями по итогам диагностики детей дошкольного возраста» представила методические разработки по эффективному консультированию родителей обучающихся.
Тема, представленная специалистами ТПМПК, вызвала много вопросов со стороны аудитории. Вопросы касались особенностей проведения анализа по итогам обследования детей дошкольного возраста, а так же специфики взаимодействия с родителями при консультировании. В работе мероприятия принимали активное участие около 30 специалистов ДОУ.