Отдел психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования

Отдел психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования функционирует с 1 июля 2020 года. (Предыдущие названия отдела: «Отдел профилактической работы с образовательными организациями, семьей и детьми» до 2019 г., «Лаборатория здоровья и развития дошкольников», 2008 г., «Лаборатория здоровья дошкольников и физкультурно-оздоровительной работы» 2007 г., «Лаборатория дошкольного здоровья», 2000 г.).

Цель деятельности отдела:

содействовать развитию инклюзивного образования в муниципальной системе образования города Новосибирска

Задачи отдела:

  • Повышать профессиональную компетентность педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, основного общего и дополнительного образования в области теории и практики инклюзивного образования, создания доступной и безопасной образовательной среды.
  • Способствовать развитию ответственности и психолого-педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Содействовать развитию службы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного, основного общего и дополнительного образования.
  • Выявлять, обобщать и распространять успешный инновационный опыт инклюзивного образования.
  • Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям,  воспитывающим детей с особенностями в развитии.

Телефон отдела: 304-71-24 доп. 603

E-mail: oppsio@magistr54.ru

Направления работы деятельности отдела:

  • Научно-методическое сопровождение реализации муниципального проекта "Модель сетевого взаимодействия образовательных организаций в инклюзивном образовательном пространстве г. Новосибирска"
    Портал инклюзивного образования.
  • Научно-методическое сопровождение практики инклюзивного образования в образовательных организациях города Новосибирска,  реализующих программы общего и дополнительного образования.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О УО (ИН), ФГОС СО, ФГОС ООО.
  • Повышение родительской компетентности в вопросах сопровождения детей и подростков с ОВЗ и инвалидностью в инклюзивном образовании.
  • Курирование деятельности муниципального методического объединения инструкторов по физической культуре ДОО.

Положение "Отдела психолого -педагогического сопровождения инклюзивного образования"