Курсы повышения квалификации
Учебный план МБУДПО «ГЦОиЗ «Магистр»» на 1 полугодие 2024 года (2 полугодие 2023/2024 учебного года)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» на 1 полугодие 2024 года (2 полугодие 2023/2024 учебного года) составлен на основе следующих нормативных документов:
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»,
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.2015 № АК-821/06 «О направлении методических рекомендаций по итоговой аттестации слушателей»,
- муниципального задания МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» на 2024 год,
- устава МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр»,
- иных локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр».
Учебный план предполагает реализацию 4 дополнительных профессиональных программы повышения квалификации для разных целевых групп слушателей. Слушателями по дополнительным профессиональным программам являются руководящие и педагогические работники муниципальных образовательных организаций города Новосибирска. Их обучение на курсах повышения квалификации будет осуществляться за счет средств муниципального бюджета на основе заявок, поданных образовательными организациями и лично руководящими и педагогическими работниками.
Формы обучения определяются дополнительной профессиональной программой.
Объем реализуемых программ (36, 48, 108, 200 часов) соответствует установленным нормативными документами требованиям.
Продолжительность обучения определяется календарным учебным графиком организации образовательной деятельности и дополнительными профессиональными программами.
Режим занятий определяется календарным учебным графиком и расписанием занятий. Расписание занятий составляется для каждой учебной группы на весь срок освоения дополнительной профессиональной программы и утверждается директором МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр».
Учебные занятия будут организованы на базе МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр».
Образовательная деятельность по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации предусматривает следующие виды учебных занятий: лекции, практические занятия, семинары, круглые столы, защита итоговой, аттестационной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные дополнительными профессиональными программами.
Оценка достижения слушателями планируемых результатов освоения дополнительной профессиональной программы осуществляется по результатам входной диагностики, промежуточной аттестации, итоговой диагностики слушателя.
Промежуточная аттестация осуществляется в форме написание эссе; написание терминологических диктантов; устные и письменные ответы на вопросы; описание и анализ опыта тьюторского сопровождения, анализ адаптированной образовательной программы; подготовка сообщений, презентаций документов и учебных материалов; устный анализ программы тьюторского сопровождения ребенка с ОВЗ; участие в круглых столах, практических занятиях; разработка памяток, рекомендаций для родителей и педагогов; разработка сценариев мероприятий; практическое освоение методов прикладного анализа поведения, тестирования в конце изучения каждого раздела/модуля программы и (или) всего курса.
Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации заканчивается итоговой аттестацией в форме, определяемой дополнительной профессиональной программой и в соответствии с локальным актом МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр»
Дополнительными профессиональными программами, реализуемыми в 1 полугодии 2024 года (2 полугодие 2023/2024 учебного года) предусмотрены следующие виды итоговой аттестации:
- представление образовательного продукта, разработанного слушателем (методическая разработка);
- тестирование;
- зачетное занятие в форме собеседования по теме курсов; разработка и защита программы тьюторского сопровождения ребенка с ОВЗ; выполнение задания по прикладному анализу поведения.
Слушателю, успешно освоившему программу дополнительного профессионального образования и прошедшему итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации, образец которого самостоятельно установлен МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр».
Календарный учебный план организации образовательной деятельности МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» на 1 полугодие 2024 года (2 полугодие 2023/2024 учебного года) Утвержден научно-методическим советом протокол №___ от_______ и приказом директора МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» № 157/1 -ОД от «29» ноября 2029 г.
- Тьюторское сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании
- Целевая аудитория: Педагоги образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования.
- Сроки обучения:01.2024 – 15.04.2024 г
- Место проведения: Д. Шамшурина, 6 (с применением дистанционных образовательных технологий)
- Количество часов: 200
- Количество слушателей: 20-29
- Источники финансирования: В рамках МЗ
- Координатор группы, телефон: Пяткова А.А. 304-71-24, доп 602
Учебный план по разделам Программы
Тьюторское сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Из них
| Самостоятельная работа (дистанционно) | Формы контроля | |
лекции | практич. занятия | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 |
1. | Ос Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
| 8 | - | 4 | 4 | Презентация, Письменные ответы на вопросы, устный опрос, терминологический диктант, активность участия в круглом столе |
2. | Деятельность тьютора в системе образования России на современном этапе | 11 | 2 | 4 | 5 | Письменные ответы на вопросы, презентация |
3. | Специфика тьюторской деятельности в образовательных организациях, реализующих инклюзивную практику | 29
| 10 | 6
| 13 | Сообщение, письменные ответы на вопросы, описание опыта, анализ АОП, сценарий «урока доброты», сценарий мероприятия с участием родителей, памятка |
4 | Особенности тьюторского сопровождения обучающихся с разными вариантами нарушений развития в условиях инклюзивного образования | 36 | 10 | 14 | 12 | Памятка, сценарий консультации, эссе, рекомендации, анализ опыта |
- Проектирование службы школьной медиации/примирения
- Целевая аудитория: Педагогические работники образовательных организаций, выполняющих должностные обязанности куратора, медиатора службы школьной медиации, ведущего восстановительных программ
- Сроки обучения: 01.02.2024 – 01.04.2024 г
- Место проведения: Д. Шамшурина, 6
- Количество часов: 108
- Количество слушателей: 20-29
- Источники финансирования: В рамках МЗ
- Координатор группы, телефон: Кириченко Н.В., 304-71-24 доп 614
Учебный план по разделам Программы
Проектирование службы школьной медиации/примирения
№ п/ п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | |||
Лекции | Практич. занятия | Самостоятельная работа (дистанционно) | Формы контроля | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Основы конфликтологии | 10 | 4 | 2 | 4 | |
1.1 | Основные подходы к определению конфликта. Признаки, структура, функции современного конфликта | 4 | 1 | 2 | 1 | Заполнение таблицы «Разрушительные и созидательные функции конфликта». Самотестирова ние (определение стратегии поведения в конфликтах) |
1.2 | Специфика конфликтов в современном образовательном пространстве | 2 | 1 | - | 1 | Анализ конфликтных ситуаций |
1.3 | Основные подходы к урегулированию и профилактике школьных конфликтов. | 4 | 2 | 2 | Разработка рекомендаций и памятки для начинающих учителей | |
2 | Нормативно-правовые основы организации службы школьной медиации/школьной службы примирения. Федеральные, локальные нормативные акты | 8 | 2 | - | 6 | Сравнительный анализ основных понятий по методическим рекомендациям |
3 | Деятельность школьной службы медиации (примирения) | 29 | 9 | 6 | 14 | |
3.1 | Введение в школьную медиацию. Основные понятия, цель, задачи, принципы. Восстановительный подход в образовании | 4 | 2 | - | 2 | Опрос |
3.2 | Школьная служба медиации (примирения): основные направления деятельности школьной службы медиации (примирения), | 8 | 4 | 2 | 2 | Практическая работа №1 |
структура, функции,организация деятельности | ||||||
3.3 | Основные этапы организации службы школьной медиации. Критерии эффективности. | 5 | 1 | 2 | 2 | Практическая работа №2 План организации СШМ(П) в ОО |
3.4 | Типовые документы организации деятельности школьной службы медиации (примирения) | 12 | 2 | 2 | 8 | Заполнить журнал регистрации конфликтных ситуаций |
4 | Восстановительные программы: характеристика и область применения | 44 | 9 | 18 | 17 | |
4.1 | Программа восстановительной медиации | 16 | 4 | 8 | 4 | Подготовка примирительно го соглашения (в результате разбора кейсов) |
4.2 | «Школьная восстановительная конференция» | 8 | 1 | 2 | 5 | Подготовка соглашения |
4.3 | «Круг сообщества» | 12 | 2 | 6 | 4 | Подготовка решений по итогу проведения круга |
4.4 | «Семейная конференция» | 8 | 2 | 2 | 4 | Подготовка решений по итогу разбора случая на «Семейной конференции» |
5 | Участие обучающихся-волонтеров школьной службы примирения в восстановительных программах | 9 | 1 | 2 | 6 | Тестирование |
6 | Контроль результатов курсовой подготовки | 8 | - | - | - | Презентация (пакет нормативно- правовых актов, регламентирующих деятельность ШСП/СШМ, портфолио дея- тельности ШСМ(П) |
ВСЕГО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ | 108 | 25 | 28 | 47 | 8 |
- Профилактика кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков в образовательно организации
- Целевая аудитория: Руководители образовательных организаций, заместители руководителя, педагогические работники, специалисты службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения
- Сроки обучения: 11.03.2024 г – 29.03.2024 г
- Место проведения: Д. Шамшурина, 6 (с применением дистанционных образовательных технологий)
- Количество часов: 48
- Количество слушателей: 20-29
- Источники финансирования: В рамках МЗ
- Координаторы группы, телефон: Шелягина Л.А., 304-71-24, доп 608.
Учебный план по разделам Программы
Профилактика кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков в образовательно организации
№ | Наименование модулей и тем | Количество часов | форма контроля | |||
всего | лекции | практич. занятия | самост. работа (в т.ч. дист.) | |||
Введение в курс | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
1 | Нормативно-правовые основы в работе специалиста по профилактике, диагностике и коррекции кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков | 6 | 1 | 5 | тест | |
1.1 | Федеральное, региональное, муниципальное законодательство в области регулирования вопросов сохранения жизни и здоровья несовершеннолетних | 2 | ||||
1.2 | Нормативно-правовая организация профилактической деятельности на уровне образовательной организации | 2 | ||||
1.3 | Рабочая документация специалистов ОО | 0,5 | 1 | |||
1.4 | Алгоритм взаимодействия между субъектами образовательной организации при возникновении кризисной ситуации | 0,5 | ||||
2 | Кризисная психология как направление помощи человеку | 10 | 2 | 4,5 | 3,5 | доклад |
2.1 | Классификация кризисов: нормативные, ненормативные, личностные, семейные | 1 | 1,5 | |||
2.2 | Общение в педагогической практике. Личность и стресс. Роль эмоционального интеллекта в работе педагога | 0,5 | 1 | |||
2.3 | Особенности психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в ситуации нормативных и ненормативных кризисов | 1 | 1 | |||
2.4 | Технология индивидуального и группового консультирования детей и подростков, находящихся в кризисном состоянии | 1,5 | ||||
2.5 | Организация комплексного сопровождения семьи, находящейся в кризисной ситуации. Базовые принципы и способы психологической поддержки семьи | 0,5 | 1 | 1 | ||
3 | Профилактика кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации | 24 | 5,5 | 7 | 11,5 | проект программы сопровождения |
3.1 | Определение понятий. Типология суицидов. Формы суицидального поведения, самоповреждающее поведение детей и подростков | 0,5 | 1 | 1,5 | ||
3.2 | Факторы риска возникновения суицидального поведения | 1 | ||||
3.3 | Диагностика суицидального поведения и кризисных состояний. Оценка суицидального риска | 1 | 1,5 | |||
3.4 | Границы интервенции при обнаружении суицидального поведения у обучающихся. Межведомственное взаимодействие | 0,5 | 1 | |||
3.5 | Ключевые идеи, принципы и подходы в работе по профилактике суицидального поведения детей и подростков | 1 | 0,5 | |||
3.6 | Коррекционно-развивающая работа как составная часть общей профилактики кризисных состояний подростков | 0,5 | 1,5 | 3 | ||
3.7 | Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов. Методы помощи специалистам, работающим с кризисами. | 1 | 1 | 2,5 | ||
3.8 | Взаимодействие с родителями и подходы к организации их просвещения в вопросах, связных с профилактикой суицидального поведения обучающихся | 1 | 1 | 3 | ||
Итоговое занятие. Разбор практических случаев | 7 | 1 | 6 | анализ ситуаций | ||
Всего: | 48 | 9 | 19 | 20 |
- «Развитие жизнеспособности обучающихся общеобразовательных организаций»
- Целевая аудитория: заместители директоров по воспитательной работе, советники по воспитательной работе, классные руководители общеобразовательных организаций.
- Сроки обучения: 01.04.2024 г – 15.04.2024
- Место проведения: Д. Шамшурина, 6 (с применением дистанционных образовательных технологий)
- Количество часов: 36
- Количество слушателей: 20-29
- Источники финансирования: В рамках МЗ
- Координаторы группы, телефон: Сомова А.Г., 304-71-24 доп 616
Учебный план по разделам Программы
«Развитие жизнеспособности обучающихся общеобразовательных организаций»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Самосто ятельная работа | Формы контроля | |
Лекци и | Практические занятия | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Раздел 1. Теоретический | Письменный опрос | ||||
1.1 | Тема 1. Теоретические основы развития жизнеспособности обучающихся в условиях ОО | 5 | 1 | 4 | ||
1.2 | Тема 2. Возрастные особенности обучающихся | 5 | 1 | 4 | ||
1.3 | Тема 3. Практикум по развитию жизнеспособности | 5 | 2 | 3 | ||
2 | Раздел 2. Практический | Проект | ||||
2.1 | Тема 1. Проектирование интерактивных занятий с учётом возрастных особенностей обучающихся | 4 | 1 | 1 | 2 | |
2.2 | Тема 2. Организация интерактивных занятий по развитию жизнеспособности обучающихся | 9 | 1 | 1 | 7 | |
2.3 | Тема 3. Мониторинг эффективности деятельности по развитию жизнеспособности обучающихся | 4 | 1 | 1 | 2 | |
3 | Контроль результатов курсовой подготовки | 4 | Проект | |||
Итого учебных часов: | 36 | 5 | 5 | 22 |
Учебный график МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» на 1 полугодие 2024 года
(2 полугодие 2023/2024 учебного года)
Наименование программы | Кол-во часов | Количество слушателей | Сроки проведения | Ответственные исполнители |
Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ в инклюзивном образовании | 200 | 29 | 15.01.2024 – 15.05.2024 г
| Заведующий отдела психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования – Фур Екатерина Петровна, методист – Пяткова Анастасия Андреевна 304-71-24 доп. 602 |
Проектирование службы школьной медиации/примирения | 108
| 29 | 01.02.2024 – 01.04.2024 г | Заведующий отдела «Городская служба медиации (примирения)» – Колегова Елена Александровна, методист – Кириченко Наталья Викторовна 304-71-24 доп. 614 |
Профилактика кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации | 48 | 29 | 11.03.2024 – 22.03.2024 г | Заведующий отдела кризисной психологии – Гладких Мария Александрова, методист – Шелягина Людмила Анатольевна 304-71-24 доп. 608 |
Развитие жизнеспособности обучающихся общеобразовательных организаций (для классных руководителей) | 36
36
36
| 29
29
29 | Группа №1 «Классные руководители старших классов (10-11 классы)» 25.03.2024 – 05.04.2024 г (время занятий: 14.00 – 18.00)
Группа №2 «Классные руководители основной школы (5-9 классы)» 25.03.2024 – 05.04.2024 г (время занятий: 09.00 – 13.00)
Группа №3 «Классные руководители начальной школы» 10.04.2024 г – 24.04.2024 г | Заведующий отдела практической психологии – Беляева Татьяна Геннадьевна, методист – Сомова Ангелина Геннадьевна 304-71-24 доп. 616 |