Курсы повышения квалификации

Учебный план МБУДПО «ГЦОиЗ «Магистр»» на 1 полугодие 2024 года (2 полугодие 2023/2024 учебного года)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» на 1 полугодие 2024 года (2 полугодие 2023/2024 учебного года) составлен на основе следующих нормативных документов:

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»,
  • письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.2015 № АК-821/06 «О направлении методических рекомендаций по итоговой аттестации слушателей»,
  • муниципального задания МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» на 2024 год,
  • устава МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр»,
  • иных локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр».

Учебный план предполагает реализацию 4 дополнительных профессиональных программы повышения квалификации для разных целевых групп слушателей. Слушателями по дополнительным профессиональным программам являются руководящие и педагогические работники муниципальных образовательных организаций города Новосибирска. Их обучение на курсах повышения квалификации будет осуществляться за счет средств муниципального бюджета на основе заявок, поданных образовательными организациями и лично руководящими и педагогическими работниками.

Формы обучения определяются дополнительной профессиональной программой.

Объем реализуемых программ (36, 48, 108, 200 часов) соответствует установленным нормативными документами требованиям.

Продолжительность обучения определяется календарным учебным графиком организации образовательной деятельности и дополнительными профессиональными программами.

Режим занятий определяется календарным учебным графиком и расписанием занятий. Расписание занятий составляется для каждой учебной группы на весь срок освоения дополнительной профессиональной программы и утверждается директором МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр».

Учебные занятия будут организованы на базе МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр».

Образовательная деятельность по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации предусматривает следующие виды учебных занятий: лекции, практические занятия, семинары, круглые столы, защита итоговой, аттестационной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные дополнительными профессиональными программами.

Оценка достижения слушателями планируемых результатов освоения дополнительной профессиональной программы осуществляется по результатам входной диагностики, промежуточной аттестации, итоговой диагностики слушателя.

 

Промежуточная аттестация осуществляется в форме написание эссе; написание терминологических диктантов; устные и письменные ответы на вопросы; описание и анализ опыта тьюторского сопровождения, анализ адаптированной образовательной программы; подготовка сообщений, презентаций документов и учебных материалов; устный анализ программы тьюторского сопровождения ребенка с ОВЗ; участие в круглых столах, практических занятиях; разработка памяток, рекомендаций для родителей и педагогов; разработка сценариев мероприятий; практическое освоение методов прикладного анализа поведения, тестирования в конце изучения каждого раздела/модуля программы и (или) всего курса.

 

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации заканчивается итоговой аттестацией в форме, определяемой дополнительной профессиональной программой и в соответствии с локальным актом МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр»

Дополнительными профессиональными программами, реализуемыми в 1 полугодии 2024 года (2 полугодие 2023/2024 учебного года) предусмотрены следующие виды итоговой аттестации:

- представление образовательного продукта, разработанного слушателем (методическая разработка);

- тестирование;

- зачетное занятие в форме собеседования по теме курсов; разработка и защита программы тьюторского сопровождения ребенка с ОВЗ; выполнение задания по прикладному анализу поведения.

Слушателю, успешно освоившему программу дополнительного профессионального образования и прошедшему итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации, образец которого самостоятельно установлен МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр».

Календарный учебный план организации образовательной деятельности МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» на 1 полугодие 2024 года (2 полугодие 2023/2024 учебного года) Утвержден научно-методическим советом протокол №___ от_______ и приказом директора МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» № 157/1 -ОД от «29» ноября 2029 г.

  1. Тьюторское сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании
  • Целевая аудитория: Педагоги образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования.
  • Сроки обучения:01.2024 – 15.04.2024 г
  • Место проведения: Д. Шамшурина, 6 (с применением дистанционных образовательных технологий)
  • Количество часов: 200
  • Количество слушателей: 20-29
  • Источники финансирования: В рамках МЗ
  • Координатор группы, телефон: Пяткова А.А. 304-71-24, доп 602

Учебный план по разделам Программы

Тьюторское сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании

п/п

Наименование разделов Всего

часов

Из них

 

Самостоятельная работа

(дистанционно)

Формы контроля
лекции практич. занятия
1 2 3 4 5 7 8
1. Ос    Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

 

8

 

-

 

4

 

4

Презентация, Письменные ответы на вопросы, устный опрос, терминологический диктант, активность участия в круглом столе
2. Деятельность тьютора в системе образования России на современном этапе 11 2 4 5

Письменные ответы на вопросы, презентация

3. Специфика тьюторской деятельности в образовательных организациях, реализующих инклюзивную практику 29

 

10 6

 

13 Сообщение, письменные ответы на вопросы, описание опыта, анализ АОП, сценарий «урока доброты», сценарий мероприятия с участием родителей, памятка
4 Особенности тьюторского сопровождения обучающихся с разными вариантами нарушений развития в условиях инклюзивного образования 36 10 14 12 Памятка, сценарий консультации, эссе, рекомендации, анализ опыта

 

  1. Проектирование службы школьной медиации/примирения
  • Целевая аудитория: Педагогические работники образовательных организаций, выполняющих должностные обязанности куратора, медиатора службы школьной медиации, ведущего восстановительных программ
  • Сроки обучения: 01.02.2024 – 01.04.2024 г
  • Место проведения: Д. Шамшурина, 6
  • Количество часов: 108
  • Количество слушателей: 20-29
  • Источники финансирования: В рамках МЗ
  • Координатор группы, телефон: Кириченко Н.В., 304-71-24 доп 614

 

Учебный план по разделам Программы

Проектирование службы школьной медиации/примирения

 

№ п/ п Наименование разделов и тем Всего часов Из них
Лекции Практич. занятия Самостоятельная работа (дистанционно)  

Формы контроля

1 2 3 4 5 6 7
1 Основы конфликтологии 10 4 2 4
1.1 Основные подходы к определению конфликта. Признаки, структура, функции современного конфликта 4 1 2 1 Заполнение таблицы
«Разрушительные и созидательные функции конфликта».
Самотестирова ние (определение стратегии поведения в конфликтах)
1.2 Специфика конфликтов в современном образовательном пространстве 2 1 - 1 Анализ конфликтных ситуаций
1.3 Основные подходы к урегулированию и профилактике школьных конфликтов. 4 2 2 Разработка рекомендаций и памятки для начинающих учителей
2 Нормативно-правовые основы организации службы школьной медиации/школьной службы примирения. Федеральные, локальные нормативные акты  

8

 

2

 

-

 

6

Сравнительный анализ основных понятий по методическим рекомендациям
3 Деятельность школьной службы медиации (примирения) 29 9 6 14
3.1 Введение в школьную медиацию. Основные понятия, цель, задачи, принципы. Восстановительный подход в образовании 4 2 - 2 Опрос
3.2 Школьная служба медиации (примирения): основные направления деятельности школьной службы медиации (примирения), 8 4 2 2 Практическая работа №1
структура, функции,организация деятельности
3.3 Основные этапы организации службы школьной медиации. Критерии эффективности. 5 1 2 2 Практическая работа №2 План организации СШМ(П) в ОО
3.4 Типовые документы организации деятельности школьной службы медиации (примирения) 12 2 2 8 Заполнить журнал регистрации конфликтных ситуаций
4 Восстановительные программы: характеристика и область применения 44 9 18 17
4.1 Программа восстановительной медиации 16 4 8 4 Подготовка примирительно го соглашения (в результате разбора кейсов)
4.2 «Школьная восстановительная конференция» 8 1 2 5 Подготовка соглашения
4.3 «Круг сообщества» 12 2 6 4 Подготовка решений по итогу проведения круга
4.4 «Семейная конференция» 8 2 2 4 Подготовка решений по итогу разбора случая на «Семейной конференции»
5 Участие обучающихся-волонтеров школьной службы примирения  в
восстановительных программах
9 1 2 6 Тестирование
6 Контроль результатов курсовой подготовки 8 - - - Презентация (пакет нормативно- правовых актов, регламентирующих деятельность ШСП/СШМ, портфолио дея- тельности ШСМ(П)
ВСЕГО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ 108 25 28 47 8

 

  1. Профилактика кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков в образовательно организации
  • Целевая аудитория: Руководители образовательных организаций, заместители руководителя, педагогические работники, специалисты службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения
  • Сроки обучения: 11.03.2024 г – 29.03.2024 г
  • Место проведения: Д. Шамшурина, 6 (с применением дистанционных образовательных технологий)
  • Количество часов: 48
  • Количество слушателей: 20-29
  • Источники финансирования: В рамках МЗ
  • Координаторы группы, телефон: Шелягина Л.А., 304-71-24, доп 608.

Учебный план по разделам Программы
Профилактика кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков в образовательно организации

 
 
 
 
Наименование модулей и тем
Количество часов форма контроля
 
всего
 
лекции
 
практич. занятия
самост. работа (в т.ч. дист.)
Введение в курс 1 0,5 0,5
1 Нормативно-правовые основы в работе специалиста по профилактике, диагностике и коррекции кризисных состояний и суицидального поведения

детей и подростков

6 1 5 тест
1.1 Федеральное, региональное, муниципальное законодательство в области регулирования вопросов сохранения жизни и здоровья несовершеннолетних 2
1.2 Нормативно-правовая организация профилактической деятельности на уровне образовательной организации 2
1.3 Рабочая документация специалистов ОО 0,5 1
1.4 Алгоритм взаимодействия между субъектами образовательной организации при возникновении кризисной ситуации 0,5
2 Кризисная психология как направление помощи человеку 10 2 4,5 3,5 доклад
2.1 Классификация кризисов: нормативные, ненормативные, личностные, семейные 1 1,5
2.2 Общение в педагогической практике. Личность и стресс. Роль эмоционального интеллекта в работе педагога 0,5 1
2.3 Особенности психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в ситуации нормативных и ненормативных кризисов 1 1
2.4 Технология индивидуального и группового консультирования детей и подростков, находящихся в кризисном состоянии 1,5
2.5 Организация комплексного сопровождения семьи, находящейся в кризисной ситуации. Базовые принципы и способы психологической поддержки семьи 0,5 1 1
3 Профилактика кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации 24 5,5 7 11,5 проект программы сопровождения
3.1 Определение понятий. Типология суицидов. Формы суицидального поведения, самоповреждающее поведение детей и подростков 0,5 1 1,5
3.2 Факторы риска возникновения суицидального поведения 1
3.3 Диагностика суицидального поведения и кризисных состояний. Оценка суицидального риска 1 1,5
3.4 Границы интервенции при обнаружении суицидального поведения у обучающихся. Межведомственное взаимодействие 0,5 1
3.5 Ключевые идеи, принципы и подходы в работе по профилактике суицидального поведения детей и подростков 1 0,5
3.6 Коррекционно-развивающая работа как составная часть общей профилактики кризисных состояний подростков 0,5 1,5 3
3.7 Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов. Методы помощи специалистам, работающим с кризисами. 1 1 2,5
3.8 Взаимодействие с родителями и подходы к организации их просвещения в вопросах, связных с профилактикой суицидального поведения обучающихся 1 1 3
Итоговое занятие. Разбор
практических случаев
7 1 6 анализ
ситуаций
Всего: 48 9 19 20

 

 

  1. «Развитие жизнеспособности обучающихся общеобразовательных организаций»
  • Целевая аудитория: заместители директоров по воспитательной работе, советники по воспитательной работе, классные руководители общеобразовательных организаций.
  • Сроки обучения: 01.04.2024 г – 15.04.2024
  • Место проведения: Д. Шамшурина, 6 (с применением дистанционных образовательных технологий)
  • Количество часов: 36
  • Количество слушателей: 20-29
  • Источники финансирования: В рамках МЗ
  • Координаторы группы, телефон: Сомова А.Г., 304-71-24 доп 616

 

Учебный план по разделам Программы

«Развитие жизнеспособности обучающихся общеобразовательных организаций»

 

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Из них Самосто ятельная работа Формы контроля
Лекци и Практические занятия
1 2 3 4 5 6 7
1 Раздел 1. Теоретический Письменный опрос
1.1 Тема 1. Теоретические основы развития жизнеспособности обучающихся в условиях ОО 5 1 4
1.2 Тема 2. Возрастные особенности обучающихся 5 1 4
1.3 Тема 3. Практикум по развитию жизнеспособности 5 2 3
2 Раздел 2. Практический Проект
2.1 Тема 1. Проектирование интерактивных занятий с учётом возрастных особенностей обучающихся 4 1 1 2
2.2 Тема 2. Организация интерактивных занятий по развитию жизнеспособности обучающихся 9 1 1 7
2.3 Тема 3. Мониторинг эффективности деятельности по развитию жизнеспособности обучающихся 4 1 1 2
3 Контроль результатов курсовой подготовки 4 Проект
Итого учебных часов: 36 5 5 22

Учебный график МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» на 1 полугодие 2024 года
 (2 полугодие 2023/2024 учебного года)

Наименование программы Кол-во часов Количество слушателей Сроки проведения Ответственные исполнители
Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ в инклюзивном образовании 200 29 15.01.2024 – 15.05.2024 г

 

Заведующий отдела психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования –

Фур Екатерина Петровна,

методист –

Пяткова Анастасия Андреевна

304-71-24 доп. 602

Проектирование службы школьной медиации/примирения 108

 

29 01.02.2024 – 01.04.2024 г Заведующий отдела «Городская служба медиации (примирения)» –

Колегова Елена Александровна,

методист –

Кириченко Наталья Викторовна

304-71-24 доп. 614

Профилактика кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации 48 29 11.03.2024 – 22.03.2024 г Заведующий отдела кризисной психологии –

Гладких Мария Александрова, методист –

Шелягина Людмила Анатольевна

304-71-24 доп. 608

Развитие жизнеспособности обучающихся общеобразовательных организаций (для классных руководителей)

36

 

 

 

 

 

 

36

 

 

 

 

 

 

 

36

 

29

 

 

 

 

 

 

29

 

 

 

 

 

 

 

29

Группа №1

«Классные руководители старших классов (10-11 классы)»

25.03.2024 – 05.04.2024 г

(время занятий: 14.00 – 18.00)

 

Группа №2

«Классные руководители основной школы (5-9 классы)»

25.03.2024 – 05.04.2024 г

(время занятий: 09.00 – 13.00)

 

Группа №3

«Классные руководители начальной школы»

10.04.2024 г – 24.04.2024 г

Заведующий отдела практической психологии –

Беляева Татьяна Геннадьевна, методист –

Сомова Ангелина Геннадьевна

304-71-24 доп. 616