Профилактика кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации

Очные занятий  по адресу ул. Шамшурина, д.6

  • Название программы: «Профилактика кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации»
  • Целевая аудитория: Руководители образовательных организаций, заместители руководителей, педагогические работники, специалисты служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.
  • Цель реализации ДПП: Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов образовательных организаций по вопросам профилактики кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков.
  • Наличие разделов: 3 раздела.
  • Содержание программы:

Введение в учебный курс (1 уч. час);
Образовательный раздел «Нормативно-правовые основы в работе специалиста по профилактике, диагностике и коррекции кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков» (6 уч. ч.);
Образовательный раздел «Кризисная психология как направление помощи человеку» (10 уч. ч.);
Образовательный раздел «Профилактика кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации»
(24 уч. ч.);
Итоговое зачетное занятие «Кризисная ситуация в образовательной организации. Способы благополучного преодоления» (7 уч. ч.).

  • Формы промежуточного и итоговой аттестации: Программа предусматривает итоговый контроль результатов обучения в следующих формах:

письменный опрос по первому разделу;
доклад по второму разделу;
проект программы профилактики кризисных ситуаций и суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации по третьему разделу;
итоговая аттестация проводится в форме анализа конкретных практических ситуаций (решение «кейса»).

  • Количество часов: 48 часов, из них 20 часов самостоятельной дистанционной работы.

Требования к уровню освоения содержания программы

В результате освоения программы слушатели должны знать:

  • нормативно-правовые основы в работе специалиста в сфере законодательства и государственной политики РФ в области регулирования вопросов сохранения жизни и здоровья несовершеннолетних;
  • специфику нормативных, ненормативных и семейных кризисов;
  • типологию суицидов, формы суицидального поведения и их отличие от самоповреждающего поведения детей и подростков;
  • специфику психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, находящихся в кризисном состоянии, в т.ч. в ситуации нормативных и ненормативных кризисов.

В результате освоения программы слушатели должны уметь:

  • следовать профессиональной установке на оказание помощи любому ребенку;
  • определять специфику и особенности кризисного состояния обучающегося;
  • оказывать психологическую поддержку семье, находящейся в кризисной ситуации;
  • организовать коррекционно-развивающую работу с обучающимися с учётом их возрастных, индивидуальных и ситуативных особенностей;
  • взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса по вопросам эффективной профилактики возникновения кризисных состояний в образовательной организации;
  • организовывать эффективную просветительскую работу с применением интерактивных форм деятельности.

В результате освоения программы слушатели должны овладеть:

  • навыками командной работы;
  • технологией индивидуального и группового консультирования детей и подростков, находящихся в кризисном состоянии;
  • методами диагностики суицидального риска и оценки кризисного состояния обучающихся;
  • специальными технологиями и методами, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу;
  • навыками успешного реагирования и благоприятного преодоления кризисной ситуации в образовательной организации;
  • алгоритмом действий в случае возникновения кризисной ситуации в образовательной организации.

Учебно-тематический план образовательной программы «Профилактика кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации»

Смотреть/скачать:

Расписание:

Материалы курсов:

Алгоритм действий по приказу
Рабочая документация педагога-психолога
Метод рекомендации соц педагогам
Типология суицидального поведения
Консультироание
Эмоциональный интеллект. Занятие






Психологические особенности кризисных состояний
Психологическое сопровождение кризисных состояний
Рекомендации по адаптации обучающихся с ЛНР и ДНР
Родительские предписания
Саенко Ю. В. Регуляция эмоций. Тренинги управления чувствами и настроениями
Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях
тема встречи
Факторы риска возникновения суицидального риска
цикл занятий с учащимися на развитие жизнеспособности и профилактику антивитального поведения.
Значимость психологического консультирования родителей в вопросах по гармоничному развитию ребенка
Илюхина Е. О. Методические рекомендации Виды и формы оказания психологической помощи детям
Малкина-Пых-И.-Г.-Экстремальные-ситуации
Мигранты профилактика противоправных действий мигрантов
Минуллина А.Ф., Гурьянова О.А. Тренинг личностного роста
Основные направления консультативной работы с семьей
Памятка работы со стрессом Л. Петрановская
Панов А. Г. Аутогенная тренировка
Практическая психология возрастных кризисов
80 заданий для родителя по улучшению взаимоотношений с ребенком
Вопросы родителю для прояснения состояния ребёнка
информационный буклет
Навыки для согласованных решений в диаде
Нетипичные проявление горя утраты
Профилактика суицидального поведения детей и подростков И.И. Романина
сундучок сокровищ
Упражнение Говорящие руки
Упражнение Интервью
Упражнение Мурашовой Е.В.
Упражнение Рисунок вдвоем