Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся образовательных организаций в рамках профилактики девиантного поведения

  • Название программы: «Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся образовательных организаций в рамках профилактики девиантного поведения»
  • Целевая аудитория: Педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, учителя начальных классов, классные руководители 5-ых – 11-ых классов, специалисты других профилей, осуществляющие свою профессиональную деятельность на разных уровнях образования и испытывающие потребность в повышении своей профессиональной компетентности в вопросах психолого-педагогического сопровождения обучающихся в рамках профилактики девиантного поведения.
  • Цель реализации программы: Подготовка педагогических работников к деятельности по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся и семей группы повышенного внимания для максимального снижения у обучающихся ОО риска формирования девиантного поведения.
  • Наличие модулей: Не предусмотрено
  • Особенности программы: Данная программа повышения квалификации обеспечит формирование профессионально значимых компетенций, позволяющих педагогическим работникам успешно осуществлять непрерывное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся и семей группы повышенного внимания и тем самым решать социально значимую проблему профилактики девиантного поведения несовершеннолетних на разных уровнях образования, повышения родительской компетентности, усиления роли семьи и образовательной организации как важнейших институтов социализации.
  • Формы и методы организации образовательного процесса: При реализации программы используются технологии дистанционного обучения:
    • видео-лекция;
    • онлайн-семинар;
    • онлайн-консультирование;
    • онлайн-конференция;
    • вебинар.
  • Формы промежуточной и итоговой аттестации: Формы промежуточного контроля: написание слушателями эссе; выполнение тестовых заданий; проведение опроса, обработка материалов опроса и написание заключения; письменные ответы на вопросы; письменный анализ Положения о психолого-педагогическом консилиуме ОО; анализ конкретных ситуаций; разработка сценария профилактического занятия для обучающихся группы повышенного внимания.Форма итоговой аттестации: письменный анализ программы профилакти-ческой работы в своей образовательной организации; разработка предложений по ее доработке с учетом материалов курсов повышения квалификации (зачет).
  • Количество часов: 72 часа

Требования к уровню освоения содержания программы

В результате освоения программы слушатели должны знать: 

  • нормативно-правовые документы, регламентирующие отношения участников образовательных отношений, деятельность психолого-педагогического консилиума, совета по профилактике, службы медиации образовательной организации;
  • содержание понятий «дети группы повышенного внимания», «семьи группы повышенного внимания»;
  • сущность и своеобразие психолого-педагогического сопровождения обучающихся группы повышенного внимания и их семей;
  • особенности современной социокультурной ситуации, риски взросления современных детей и подростков;
  • методы и методики, используемые специалистами службы сопровождения образовательной организации, с целью выявления детей и семей группы повышенного внимания;
  • эффективные методы и приемы профилактической работы с детьми разных возрастных групп и их семьями, составляющими группу повышенного внимания;
  • условия обеспечения преемственности в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению учащихся и семей группы повышенного внимания в рамках профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в образовательной организации.

В результате освоения программы слушатели должны уметь:

  • обосновывать выбор диагностического инструментария и формы взаимодействия с семьей и ребенком группы повышенного внимания для получения необходимой информации;
  • осуществлять психолого-педагогическую диагностику детей разных возрастов, а также семей, относящихся к группе повышенного внимания;
  • осуществлять количественно-качественную оценку результатов обследования детей и семей группы повышенного внимания;
  • планировать и проводить профилактические и коррекционно-развивающие занятия с использованием современных образовательных технологий;
  • анализировать семейную ситуацию, особенности детско-родительских отношений в семьях, составляющих группу повышенного внимания;
  • осуществлять психолого-педагогическое просвещение и консультирование родителей, относящихся к группе повышенного внимания;
  • осуществлять преемственность в организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся и семей группы повышенного внимания в рамках профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.

В результате освоения программы слушатели должны овладеть:

  • навыками самостоятельной работы в условиях дистанционного образования;
  • навыками профессионального общения с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Учебно-тематический план образовательной программы

«Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся образовательных организаций в рамках профилактики девиантного поведения»

Смотреть/скачать:

Время проведения курсов: с 30 ноября по 14 декабря 2020 г.

Документы предоставляемые слушателями

Расписание