Курс «Развитие жизнеспособности обучающихся общеобразовательных организаций»

  • Название программы:«Развитие жизнеспособности обучающихся общеобразовательных организаций».
  • Целевая аудитория: заместители директоров по воспитательной работе, советники по воспитательной работе, социальные педагоги, классные руководители общеобразовательных организаций.
  • Цель реализации: повышение психолого-педагогической и методической компетентности педагогов в вопросах проектирования и организации интерактивных занятий по развитию жизнеспособности обучающихся в контексте требований ФГОС НОО, ООО, СОО, профессионального стандарта «Педагог».
  • Наличие разделов: 2 раздела.
  • Содержание программы:
    Курс включает 3 раздела:
    Раздел 1. Теоретический. Темы:
  • Теоретические основы развития жизнеспособности обучающихся в условиях ОО (5 часов).
  • Возрастные особенности развития жизнеспособности у обучающихся (5 часов).
  • Психолого-педагогическое сопровождение развития жизнеспособности в современном образовательном пространстве (5 часов).
  • Раздел 2. Практический. Темы:
  • Проектирование интерактивных занятий с учётом возрастных особенностей обучающихся (4 часа).
  • Организация интерактивных занятий по развитию жизнеспособности обучающихся (8 часов).
  • Мониторинг эффективности деятельности по развитию жизнеспособности обучающихся (5 часов).
  • Раздел 3. Контроль результатов курсовой подготовки (4 часа).
  • Количество часов:36 ч.

Форма промежуточной аттестации: устный опрос.

Форма итоговой аттестации: разработка и защита интерактивного занятия по развитию жизнеспособности обучающихся конкретной возрастной группы.

Слушатели, успешно окончившие курсы, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Требования к уровню освоения содержания Программы

В результате освоения Программы слушатели должны знать:

  • теоретические основы развития жизнеспособности обучающихся общеобразовательных организаций;
  • способы эффективного взаимодействия с обучающимися в период возрастных кризисов в условиях образовательной среды;
  • суть и содержание интерактивных технологий, направленных на развитие жизнеспособности обучающихся;
  • методы и приёмы проектирования занятий по развитию жизнеспособности с использованием интерактивных методов;
  • методы мониторинга эффективности деятельности по развитию жизнеспособности обучающихся.

В результате освоения Программы слушатели должны уметь:

  • обосновывать постановку задач, выбор форм и методов взаимодействия с обучающимися, направленного на развитие жизнеспособности;
  • учитывать возрастные, гендерные и личностные особенности обучающихся при организации взаимодействия;
  • разрабатывать и проводить занятия по развитию жизнеспособности обучающихся с использованием интерактивных методов;
  • осуществлять профессиональный анализ реализуемых мероприятий и определять их эффективность/неэффективность, вносить коррективы при необходимости.

В результате освоения Программы слушатели должны овладеть:

  • навыками организации групповой и подгрупповой деятельности по развитию жизнеспособности обучающихся с использованием интерактивных методов;
  • навыками командной работы;
  • способами проектирования занятий по развитию жизнеспособности обучающихся с использованием интерактивных методов.

Учебно-тематический план образовательной программы «Развитие жизнеспособности обучающихся общеобразовательных организаций»

Смотреть/скачать

Время проведения курсов:

I Группа (5-7 классы): 25.03.2024 - 04.04.2024

II Группа (8-11 классы): 25.03.2024 - 04.04.2024

III Группа (4 классы): 09.04.2024 - 17.04.2024

Документы предоставляемые слушателями

Расписание

Методические материалы

Итоговая аттестация