В МБДОУ д/с №74 "Непоседы" 10 апреля 2024 г. состоялся практический семинар по теме " Программа воспитания как фактор взаимодействия с участниками образовательных отношений" ( в рамках ММО).
На семинаре присутствовали учителя - логопеды ДОО Калининского района.
О реализации Программы воспитания в соответствии с ФОП ДО присутствующих познакомила старший воспитатель ДОУ Медведева О.М.
Учителя - логопеды Д/С поделились практическим опытом по теме использования воспитательного потенциала кинопедагогики, воспитанию интереса дошкольников к труду, проведению литературной гостиной как формы, взаимодействия всех участников образовательных отношений.
В заключение семинара руководитель ММО учителей - логопедов Калининского района Задохина М. В. подвела итоги семинара и нацедила коллег на дальнейшие профессиональные успехи.
25 марта 2024 года состоялась стратегическая сессия руководителей ММО учителей-дефектологов и учителей-логопедов. На сессии было рассмотрено содержание документов федерального уровня, которые являются нормативным ориентиром для методической работы в рамках ММО. Руководители ММО осваивали новые формы методической работы, такие как применение вариантов самодиагностики профессиональных дефицитов, разрабатывали форму проведения и тематику ММО, презентовали методические продукты, созданные в ходе командной работы. В завершении встречи организаторы мероприятия обсудили с участниками сессии перспективы дальнейшего взаимодействия в 2024-2025 учебном году.
В рамках деятельности ММО учителей-логопедов ДОО города Новосибирска, 14.03.2024 года на базе МБДОУ д/с № 45 «Лукошко», был организован и проведен круглый стол для молодых специалистов коррекционного профиля (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов).
На мероприятии обсуждались следующие вопросы:
- содержание коррекционно-развивающей работы с детьми;
- использование нетрадиционных методов и приемов взаимодействия с воспитанниками с особыми образовательными потребностями;
- детекция возможностей профессионального роста (конкурсы профессионального мастерства).
Педагоги-стажисты максимально структурированно и доступно представили свой положительный опыт работы, который оказался разнообразным. Аккуратно обозначили тонкости и нюансы выхода из возможных сложных ситуаций в ходе профессиональной деятельности. Постарались замотивировать молодых специалистов на плодотворную работу.
В ходе рефлексии, проходящей в нетрадиционной форме – «Наполни лукошко», разобраны оставшиеся вопросы, обозначены перспективы на дальнейшую работу методического объединения, услышаны слова благодарности от начинающих свой профессиональный путь педагогов.
Анализируя активность молодых педагогов на мастер-классах, вовлеченность в профессиональный диалог и заинтересованность в предлагаемой деятельности, можно утверждать, что цель мероприятия была достигнута. Круглый стол прошел на высоком организационном, методическом уровне и эмоционально-положительном фоне.
15.11.2023г. на базе МБДОУ д/с № 112 «Радуга» прошло заседание муниципального методического объединения учителей-логопедов ДОО г. Новосибирска. На заседании присутствовало более 70 педагогов.
Приятная встреча была открыта с поздравления!
14 ноября международный день логопеда!
Содержание выступления ММО учителей-логопедов соответствовало теме «Преемственность как форма наставничества социальных институтов».
Каночкина О. Е., учитель-логопед МБДОУ д/с № 465 «Золушка», представила педагогический проект на тему «Современное педагогическое наставничество – ресурс профессионального роста начинающего педагога». В выступлении отмечена концепция возрождения института наставничества в ДОО, отвечающая реалиям современного инновационного подхода в образовании. Ольга Евгеньевна познакомила с новой формой работы наставничества «Парная коммуникация «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК». Эта методика широко представлена программой «ПРОДЕТЕЙ» под редакцией Е. Г. Юдиной, Е. В. Бодровой.
Учителя логопеды МБДОУ д/с № 465 «Золушка», Зайцева Н. С. и Некрасова Н. М., провели замечательный мастер-класс и наглядно показали, как можно решать педагогические коррекционные задачи через наставничество посредством методики «Парные коммуникации». Специалисты показали, как можно разработать критерии оценки развития речи и выявить методы и приемы инновационной формы работы с родителями через методику «Парные коммуникации».
Сомова Н. И., учитель-логопед МБДОУ д/с № 112 «Радуга» и Ладыгина И. А., учитель-дефектолог МБДОУ д/с № 112 «Радуга» поделились опытом работы по теме «Наставничество как эффективная форма помощи молодым специалистам», целью которой являлось оказание помощи молодым воспитателям в их профессиональном становлении, а также реализация идеи социально-педагогического партнерства. Специалистами был проведён анализ своей деятельности по наставничеству, который показал, что проведённые мероприятия помогли молодым педагогам адаптироваться в педагогическом коллективе детского сада и способствовали развитию у начинающих педагогов творческих способностей, а также совершенствовали их профессиональные качества.
Бенслер Н. В., учитель-логопед МБДОУ д/с № 112 «Радуга» и Ладыгина И. А., учитель-дефектолог МБДОУ д/с № 112 «Радуга» провели практикум по работе с мнемотаблицами. Познакомили педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Затем участники ММО смогли поработать в группах, поучаствовать в разгадывании мнемотаблиц, а также в их составлении. Анализ работы специалистов с мнемотаблицами показал, что овладение этими приёмами помогает в развитии основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления.
Ладыгина И. А., представила «Игры на межполушарное взаимодействие: задания для начинающих логопедов». Рассказала о нейрогимнастике и предложила комплекс нейрогимнастических упражнений. Потом начинающие логопеды практиковались с этими играми и упражнениями. Также Ладыгиной И. А. был сделан вывод, что в результате регулярного выполнения такой гимнастики повышается стрессоустойчивость, улучшаются память и внимание, развивается логическое мышление.
Григорьева Ю. Г., педагог-психолог МБДОУ д/с № 112 «Радуга» представила свой опыт работы по профилактике профессионального выгорания. Она рассказала о проводимых ею мероприятиях, которые были направленны не только на снижение тревожности, усталости, но и способствовали сплочению коллектива.
Далее специалистами МБДОУ д/с № 112 «Радуга» были проведены мероприятия по трём направлениям:
- Экскурсия в музей. Учитель-логопед Сомова Н. И. рассказала об идее создания музея в учреждении. Сомова Н. И. познакомила с интересными фактами возникновения дошкольного образования в России.
- Мастер-класс. Педагог-психолог Григорьева Ю. Г. с участниками РМО провела мастер-класс по созданию композиции из еловых веток.
- Экскурсия в сенсорную комнату. Учитель-дефектолог Ладыгина И. А. провела экскурсию и рассказала, как они используют оборудование сенсорной комнаты в работе с детьми.
В завершении мероприятия все педагоги приняли участие в рефлексии. Далее руководитель ММО учителей-логопедов ДОО г. Новосибирска Степакова О. Н. и руководитель ММО Ленинского района Розенталь В. М. подвели итоги заседания и вручили участникам сертификаты.