Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании

  • Название программы: «Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании»
  • Целевая аудитория: Педагоги образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы на разных уровнях общего образования.
  • Цель реализации: Сформировать базовые знания и навыки, необходимые для осуществления тьюторского сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании.
  • Наличие модулей: Не предусмотрено
  • Особенности программы: Данная программа имеет выраженную практическую направленность, способствует формированию у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для осуществления тьюторского сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании.
  • Формы и методы организации образовательного процесса: При реализации программы используется эффективная технология интерактивного образования взрослых, предполагающая применение активных форм и интерактивных методов обучения:активных и проектных семинаров, дискуссионных и игровых методов, практикумов, метода кейс-стади.
  • Формы промежуточной и итоговой аттестации: Форма промежуточного контроля: устный опрос.
  • Форма итоговой аттестации: собеседование.
  • Количество часов: 36 ч.

Требования к уровню освоения содержания программы

В результате освоения программы слушатели должны знать:

  • сущность, нормативно-правовые и ценностно-смысловые основы и условия развития инклюзивного образования;
  • основы коррекционной педагогики, виды образовательных затруднений обучающихся различных возрастов и категорий;
  • основы разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в условиях инклюзивного образовательного процесса;
  • методы, приемы, технологии организации инклюзивного образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, включая методы и приемы прикладного анализа поведения, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся;
  • нормативные правовые основы организации тьюторского сопровождения в образовании в части работы с образовательной средой, ресурсами, взаимодействия с другими субъектами инклюзивного образовательного процесса;
  • теоретические и методические основы тьюторской деятельности;
  • основы организации адаптированной образовательной среды для обучающийся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся в разных типах образовательных организаций; с учетом специфики инклюзивного образовательного процесса;
  • теоретические и методические основы прикладного анализа поведения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
  • нормативные правовые акты, определяющие меру ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся;
  • требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации.

В результате освоения программы слушатели должны уметь:

  • выявлять и оформлять индивидуальные образовательные запросы обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся;
  • консультировать обучающихся с ОВЗ и инвалидностью по вопросам их участия в проектировании и реализации адаптированных образовательных программв инклюзивном образовательном процессе;
  • проводить беседы, консультации, игры, творческие мероприятия для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся;
  • реализовывать адаптированную образовательную программу обучающегося с ОВЗ и инвалидностью с применением методов прикладного анализа поведения в условиях инклюзивного образовательного процесса;
  • выполнять требования доступности образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся;
  • оказывать консультационную поддержку обучающимся и родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам создания условий для освоения обучающимися индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ;
  • осуществлять подбор методических средств для педагогической поддержки обучающихся в освоении ими индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ в условиях инклюзивного образовательного процесса;
  • разрабатывать методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в целях формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды для разных категорий обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, в инклюзивном образовании.

В результате освоения программы слушатели должны овладеть:

  • навыками командной работы в формате психолого-педагогического консилиума;
  • способами проектирования собственной профессиональной деятельности при осуществлении тьюторского сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном процессе.

Учебно-тематический план образовательной программы «Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании»

Смотреть/скачать: