В рамках реализации программы «Психогенетика девиантного поведения подростков в условиях образовательной организации» 30 сентября 2020 г. на базе ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России состоялся установочный семинар «Актуализация программы «Психогенетика девиантного поведения подростков в условиях образовательных организаций».
В ходе работы были подведены промежуточные итоги реализации Программы, отмечены следующие позитивные результаты:
- налажено взаимодействие между всеми участниками Проекта (Департамент образования мэрии города Новосибирска, ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России, МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр», образовательные организации, ООО «ВедаГенетика», ИЦИГ СО РАН);
- проведен один из первых этапов – психологическое тестирование, получены и проанализированы его результаты;
- определен механизм взаимодействия образовательных организаций с родителями обучающихся при реализации данной Программы;
- определен механизм проведения генетического тестирования и т.д.
Интересным было выступление Татьяны Анатольевны Соколовой, педагога-психолога МБОУ «Лицей №200», которая рассказала о практическом опыте реализации Программы на базе Лицея. Специалист подчеркнула как положительные результаты, так и сложные моменты, с которыми пришлось работать.
Ангелина Викторовна Штельвах, заведующий отделом кризисной психологии МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» обратила внимание участников семинара на роль психолого-педагогического консилиума в образовательной организации в реализации Программы. Была отмечена его значимость не только в рамках работы по Программе, но и как одного из главных субъектов профилактической работы.
Завершилась работа семинара выступлением Константина Александровича Бакулина, проректора по воспитательной и социальной работе ФГБОУ ВО НГМУ, который познакомил с задачами и этапами развития Программы в 2020- 2021 учебном году.