Очередная городская педагогическая мастерская в рамках проекта ГЦОиЗ «Магистр» «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»

11.04.2019 г. на базе МКДОУ д/с № 175 состоялась очередная городская педагогическая мастерская в рамках проекта ГЦОиЗ «Магистр» «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ», организованная сотрудниками отдела профилактической работы с образовательными организациями, семьей и детьми.

Предметом обсуждения стал «Системный подход к коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ».

Со вступительным словом выступила Татьяна Дмитриевна Яковенко - заведующий отделом профилактической работы с образовательными организациями, семьей и детьми «Магистра», подчеркнувшая в своем выступлении актуальность заявленной темы. Также Татьяна Дмитриевна напомнила о целях проекта, который на протяжении уже 8 лет позволяет специалистам сопровождения, воспитателям получить поддержку коллег, обменяться интересным опытом и идеями в кругу единомышленников, увидеть «проблемные зоны» и соответственно возможности для профессионального развития и личностного роста педагогов и специалистов ДОО.

Далее перед педагогами с приветственным словом выступила заведующий МКДОУ д/с №175 Скокова Светлана Владимировна. Гостям была представлена презентация «История начала», отразившая историю становления детского сада.

Основную часть мастерской открыло выступление старшего воспитателя - Болотовой Надежды Викторовны, в котором она представила системный подход в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ в ДОУ № 175.

Коллектив детского сада ведёт работу по решению комплекса социально значимых задач, в том числе направленных на создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество, формирование у них адекватных способов взаимодействия с окружающими и обеспечение в этом процессе ребёнка и его семьи психолого-педагогической поддержкой. При этом основной целью является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребёнка, формирование позитивных личностных качеств, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями.

Надежда Викторовна выделила общие принципы в работе специалистов и педагогов:

  • личностно-ориентированный подход к детям;
  • гуманно-личностный;
  • принцип системности;
  • принцип деятельностного подхода.

Далее Надежда Викторовна представила поэтапную систему работы консилиума специалистов детского сада. По итогам работы ПМПк составляется индивидуальный образовательный маршрут на каждого ребёнка. Данный документ регламентирует и определяет содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребенком и семьей.

В течение года проводятся плановые (три заседания согласно этапам работы) и внеплановые заседания ПМПк. Внеплановые заседания проводятся по запросам специалистов, организующих коррекционно-развивающее обучение с детьми, а также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.

ИОМ заполняется 1 раз в квартал, полугодие, исходя из результатов промежуточного диагностирования. С ним знакомят родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Специалисты и педагоги также ведут лист динамического наблюдения.

Цель такого наблюдения – своевременная коррекция компонентов образовательного процесса, выбор оптимальных форм его организации. Далее была представлена модель взаимосвязи деятельности специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями.

В целях вовлечения родителей в коррекционную работу педагогическим коллективом используются различные формы работы с семьями, как традиционные (собрания, консультации и т.д.), так и нетрадиционные:

  • проведение мастер-классов для родителей и родителями для детей («Снежинки из макаронный изделий», «Скворечник из палочек для мороженого», «Знакомство с музыкальными инструментами» и др.);
  • организация Дня открытых дверей;
  • проведение Дня рождения детского сада, уже ставшего традицией детского сада;
  • включение родителей в тематические творческие проекты («Герб семьи», «Генеалогическое дерево», «Наши папы (мамы)», «Огород на окне», издание книжек-малышек различной тематики и др.);
  • оформление открытых площадок по сезону (лепка снежных фигур, создание цветочных зон);
  • проведение физкультурных досугов и занятий в формате «родитель-ребёнок» по оздоровительной аэробике; - культурные походы выходного дня в театр; - организация выставок поделок, рисунков, фотографий;
  • информирование родителей о деятельности детей в приложении WhatsApр;
  • выпуск газет различной тематики;
  • вовлечение родителей в коррекционные занятия с целью демонстрации наиболее эффективных методов и приемов работы с ребенком.

Второй год на базе учреждения функционирует родительский клуб, который ведут специалисты ДОУ по актуальным вопросам воспитания и развития дошкольников.

Основную часть педагогической мастерской продолжила учитель-логопед Петренко Юлия Борисовна. В своем выступлении «Логоритмика в коррекции речи дошкольников» она представила логопедическую ритмику как составную часть коррекционно-педагогического комплексного метода преодоления речевых нарушений, где музыка, как действенное организующее средство воздействия, применяется с коррекционной целью. Логоритмика основана на связи движения, музыки и слова. Методами логоритмики можно в доступной и интересной форме развивать у детей все компоненты речевой деятельности.

Логоритмические игры развивают не только двигательные умения детей, но и их познавательные способности, дают возможность за­действовать все тело и творчески выразить себя, помогают замкнутым ребятам включиться в совместную деятельность. Упражнения совершенствуют зрительное, слуховое восприятие, психические процессы, развивают чувство пространства и чувство ритма. И что важно для логопеда — отвлекают ре­бенка от речевого дефекта, побуждают к общению, освобож­дают от неподвижности на занятиях, помогают разнообра­зить виды деятельности по всем разделам программы.

Завершающий доклад по теме «Использование оздоровительной аэробики в физическом воспитании детей с ОВЗ» представила Журавлева Наталья Анатольевна - инструктор по физической культуре МКДОУ д/с №175.

Наталья Анатольевна охарактеризовала особенности физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Для таких детей характерны: быстрая утомляемость, мышечная напряженность, нарушение общей моторики, общая скованность и замедленность при выполнении движений, дискоординация, нарушение ориентировки в пространстве, замедленность процесса освоения основных движений, отставание в показателях основных физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, силы, ловкости и выносливости).

Выбор оздоровительной аэробики связан с выявленным комплексным положительным влиянием на работу организма детей. Основой занятий являются разработанные комплексы упражнений коррекционной гимнастики, которые выполняются под специально подобранную музыку, а также элементы дыхательной гимнастики и релаксации. При составлении комплексов упражнений, определении нагрузки и темпа движений учитывается уровень подготовленности определенной подгруппы. Все комплексы упражнений доступны детям старшего дошкольного возраста и безопасны.

Выполняя эти музыкально – ритмические упражнения, дети с ОВЗ учатся владеть своим телом, тем самым готовятся выполнять более сложные двигательные задания в танцах и играх.

Один комплекс упражнений выполняется в течение двух месяцев.

Значение имеет и подбор музыки к упражнениям, так как она направляет ход занятия и диктует скорость движений. Кроме того, детям, безусловно, нравится музыкальное сопровождение на занятиях, это всегда вызывает у них положительный эмоциональный отклик и надолго сохраняет хорошее настроение, а также способствует развитию чувства ритма и умению совмещать свои движения с музыкой.

Результатами на данный момент являются изменения в двигательной деятельности детей, улучшение концентрации внимания, двигательной деятельности в соответствии с заданным ритмом, повышение работоспособности и темпа деятельности во время занятия физической культурой, снижение заболеваемости. У мало- подвижных детей появилась потребность в двигательной активности. У детей с повышенной активностью появляются проявления самоконтроля.

В практической части мастерской вниманию участников было представлено занятие по логоритмике с детьми старшей логопедической группы. Занятие провели: учитель-логопед - Петренко Юлия Борисовна, музыкальный руководитель — Воробьева Елена Васильевна, педагог-психолог Алексейченко Наталья Витальевна и воспитатель Иваненко Алина Олеговна. Занятие проводилось в форме квеста. Участники отметили высокий интерес детей и профессионализм педагогов.

Завершилась практическая часть занятием по оздоровительной аэробике для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста, которое провела инструктор по физической культуре - Журавлева Наталья Анатольевна.

После практической части ведущая мастерской - Татьяна Дмитриевна Яковенко подвела её итоги и поблагодарила команду МКДОУд/с №175. Участники задали педагогам свои вопросы и поделились впечатлениями от увиденного на встрече. Мастерская прошла в теплой дружеской атмосфере, а тема вызвала неподдельный интерес ее участников. В заключительной части состоялось чаепитие, и гости получили возможность пообщаться и обменяться мнениями и опытом в неформальной обстановке.

Очередная городская педагогическая мастерская в рамках проекта ГЦОиЗ «Магистр» «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»

Очередная городская педагогическая мастерская в рамках проекта ГЦОиЗ «Магистр» «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»

Очередная городская педагогическая мастерская в рамках проекта ГЦОиЗ «Магистр» «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»

Очередная городская педагогическая мастерская в рамках проекта ГЦОиЗ «Магистр» «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»

Очередная городская педагогическая мастерская в рамках проекта ГЦОиЗ «Магистр» «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»

Очередная городская педагогическая мастерская в рамках проекта ГЦОиЗ «Магистр» «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»

Очередная городская педагогическая мастерская в рамках проекта ГЦОиЗ «Магистр» «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»

Очередная городская педагогическая мастерская в рамках проекта ГЦОиЗ «Магистр» «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»

Очередная городская педагогическая мастерская в рамках проекта ГЦОиЗ «Магистр» «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»

Очередная городская педагогическая мастерская в рамках проекта ГЦОиЗ «Магистр» «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»

Очередная городская педагогическая мастерская в рамках проекта ГЦОиЗ «Магистр» «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»

Очередная городская педагогическая мастерская в рамках проекта ГЦОиЗ «Магистр» «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»

Очередная городская педагогическая мастерская в рамках проекта ГЦОиЗ «Магистр» «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»

Очередная городская педагогическая мастерская в рамках проекта ГЦОиЗ «Магистр» «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»

Очередная городская педагогическая мастерская в рамках проекта ГЦОиЗ «Магистр» «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»

Очередная городская педагогическая мастерская в рамках проекта ГЦОиЗ «Магистр» «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»

Posted in Новости.