Сохранение и укрепление здоровья детей – приоритетная задача дошкольного образования

Важнейшим направлением деятельности МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» на современном этапе является научно-методическое сопровождение процесса создания здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образовательного пространства в дошкольных образовательных учреждениях города Новосибирска.

С 2010 года отдел психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования «Магистра» организует ежемесячные городские педагогические мастерские, практикумы, мастер-классы, научно-практические семинары, творческие лаборатории, консультации в рамках проекта «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях города Новосибирска». Участниками проекта стали 34 образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования. Они являются базовыми (пилотными) площадками для обмена опытом по вопросам создания безопасной образовательной среды в ДОУ, сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья дошкольников, обеспечения их эмоционального благополучия и своевременной коррекции эмоциональных нарушений.

      Наибольший интерес у педагогических работников детских садов, вошедших в проект, вызывают городские педагогические мастерские.  За 10 лет реализации проекта проведено более 70 педагогических мастерских, способствующих, по оценке руководителей и педагогов детских садов, повышению их профессиональной компетентности.

       Ярким событием последнего времени стала городская педагогическая мастерская на базе МКДОУ «Детский сад № 406 комбинированного вида «Аленка». Педагогическая мастерская была посвящена комплексному подходу к сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Старший воспитатель детского сада Людмила Александровна Ларионова представила систему работы педагогического коллектива по реализации данного подхода.  В своем выступлении она отметила, что в группах ДОУ создана благоприятная психоэмоциональная среда; обеспечены условия для двигательной активности детей и рациональной, педагогически целесообразной организации образовательного процесса; выстроена система физкультурно-оздоровительной работы; налажено психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образовательного процесса, всех его участников; установлены партнерские отношения с родителями; инструктором по физической культуре осуществляется поиск наиболее эффективных технологий физического развития и оздоровления детей, приобщения к здоровому образу жизни  воспитателей и родителей воспитанников.

       Неподдельный интерес у участников мероприятия вызвали технология проведения «недель здоровья», ставших доброй традицией детского сада, и уникальная парциальная программа «Теннис до 8».  Данная программа разработана инструктором по физической культуре детского сада Юлией Валерьевной Чуклиновой на основе программы «Теннис до 10», предложенной Международной федерацией тенниса (ITFInternational Tennis Federation) в 2012 г. с целью популяризации данного вида спорта.

      Огромные возможности занятий теннисом для физического и психоэмоционального развития детей были наглядно продемонстрированы Юлией Валерьевной на занятии с детьми старшего дошкольного возраста. Педагоги, присутствовавшие на занятии, убедились в том, что занятие в форме игры, увлекательных игр соревновательного характера, помимо задач физического развития, успешно решает множество задач оздоровительной направленности: у детей развиваются не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивается подвижность суставов, укрепляются мышцы, удерживающие позвоночник, что способствует выработке правильной осанки.  Занятия теннисом по предлагаемой методике способствуют развитию координации, ловкости, согласованности движений, ритмичности, ориентировки в пространстве.

      Программа Ю.В. Чуклиновой способствует не только разностороннему физическому развитию детей дошкольного возраста, но и воспитанию  нравственно-волевых  качеств личности. Основой программы является  воспитание у  детей  культуры здорового образа жизни. Систематические занятия укрепляют интерес к    большому теннису как виду спорта, формируют  у детей привычку заботиться о своем здоровье, актуализируют потребность в двигательной активности, делают здоровье стилем жизни.

      Нельзя не отметить, с каким удовольствием дети осваивают азы тенниса, как им нравятся упражнения с ракетками и теннисными мячиками, какую радость они испытывают от общения со своим педагогом! Юлия Валерьевна Чуклинова  – творческий, неординарный педагог, сумевший не только у  детей, но и у родителей и коллег вызвать желание вести здоровый образ жизни,  заниматься спортом.

      Огромное впечатление на участников педмастерской произвел сетевой проект «В здоровом теле – здоровый дух», разработанный и реализуемый педагогами-энтузиастами – инструкторами по физической культуре трех соседних ДОУ (ДОУ № 406, 298, 348) с целью повышения интереса к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников, их родителей и педагогов, обогащения опыта взаимодействия друг с другом и обеспечения возможности для установления дружеских связей. Данный проект позволяет каждому педагогическому коллективу расширить свои возможности для проведения массовых спортивных мероприятий, повысить качество физкультурно-оздоровительной работы за счет сотрудничества с другими педагогическими коллективами. И этим определяется актуальность и востребованность подобных проектов, что было отмечено участниками педмастерской на заключительном этапе работы.

          Яковенко Татьяна Дмитриевна, зав. отделом психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр»

Сохранение и укрепление здоровья детей – приоритетная задача дошкольного образования

Сохранение и укрепление здоровья детей – приоритетная задача дошкольного образования

Сохранение и укрепление здоровья детей – приоритетная задача дошкольного образования

Сохранение и укрепление здоровья детей – приоритетная задача дошкольного образования

Posted in Новости.