Как взаимодействовать с детьми с синдромом двигательной расторможенности.

Как взаимодействовать с детьми с синдромом двигательной расторможенности.

Как взаимодействовать с детьми с синдромом двигательной расторможенности.

В работе взрослым, и прежде всего родителям, важно выбрать стиль взаимодействия с ребёнком.

  1. Начало работы заключается в объ­яснении причин поведения на основе сбора анамнеза. Взрослые должны понять, что дисциплинарные меры воздействия на гиперактивного ребенка неэффективны.
  2. Эмоциональ­ный фон общения с ребенком должен быть ровным, пози­тивным, но без эйфории от его успехов и отвержения из-за неудач. Тактика вседозволенности также недопустима, так как такие дети очень быстро становятся манипуля­торами.
  3. Гиперактивным детям должны даваться инструкции, содержащие не

более 5 слов. Нельзя просить сделать сразу несколько поручений (убрать игрушки, почистить зубы, умыться и т. д.), так как ребенок просто не запомнит их. Лучше давать следующее задание после выполне­ния предыдущего. Предполагается обязательный конт­роль качества выполнения поставленной задачи.

  1. Система ограничений и запретов должна быть четкой и неукоснительно выполняемой, количество запретов дол­жно быть сведено до минимума (они должны касаться исключительно безопасности и здоровья ребенка). Совме­стно с ними должны быть разработаны санкции, которые последуют в случае нарушения запрета.
  2. Эффективно давать ребёнку позитивную альтернативу его негативному поведению, перепроектировать его. Лучше сказать, «мож­но бегать на улице», чем «прекрати беготню!». Предложить игру ребенку, направить его неконтролируемую энергию в нужное русло.
  3. Чтобы ребенок смог услышать взрослого и включить­ся в новую деятельность, необходимо дать ему время на подготовку, предупредить об изменениях. Можно исполь­зовать звуковой сигнал, песочные часы….
  4. В совместной деятельности учите ребенка прогова­ривать свои действия, выстраивать логику и последова­тельность их выполнения.
  5. Гиперактивных детей необходимо приучать к режиму, к четкому распорядку дня. Нежелательно изменять его даже в исключительных ситуациях.

Как организовать учебные занятия с гиперактивными детьми !!!

Как взаимодействовать с детьми с синдромом двигательной расторможенности.

  1. Нельзя требовать от гиперактивных детей абсо­лютной дисциплины,

это лишь снизит работоспособность и уровень усвоения материала.

  1. Занятия должны строить­ся так, чтобы они включали различные методы (обыгры­вание, рассказ, демонстрацию).
  2. Нужно направлять энергию ребенка в полезное русло. На занятиях давать поручения раздать что-нибудь, в свободной деятельности мотивировать на спокойные действия.
  3. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться пе­ред глазами. На занятиях его лучше сажать напротив себя
  4. Необходима знаковая систему оценивания действий ре­бенка. Требуется замечать каждый успех ребёнка и обя­зательно давать ему понять, что его успехи оценены.
  5. Ребёнку необходимо устраивать минутки активного отдыха на заняти­ях. Помните, что эти дети способны удерживать свое вни­мание очень кратковременно.
  6. Создавать ситуации успеха, в которых ребенок смог бы проявить свои сильные стороны.
  7. Стараться при всём внимании к гиперактивному ребенку, внешне относится к нему так же, как и к остальным детям.

 

Подготовила материал учитель-дефектолог ТПМПК :Шацкова С.А.