В системе дистанционного образования меняются формы и технологии организации деятельности педагогических работников, неизменным остается одно – необходимость налаживания эффективной коммуникации между всеми участниками образовательных отношений.
Как быстро адаптироваться в режиме быстрых изменений? Как не потеряться в водовороте мобильных приложений и грамотно их использовать в процессе реализации основных трудовых функций? Как создавать актуальный контент? На все эти вопросы педагоги-психологи города Новосибирска искали ответы на вебинаре «Мобильные приложения и электронные сервисы для организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в дистанционной форме», проводимого в рамках работы Городского методического объединения (руководитель Штельвах А.В.). Спикером выступила Турова Анна Александровна, руководитель МО педагогов-психологов Ленинского района, заместитель директора МБОУ СОШ № 92 (директор Зимин Д. Н.), которая представила реализацию трех обязательных направлений деятельности специалистов социально-психолого-педагогической службы в дистанционной форме.
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательной деятельности является особой мерой поддержки, направленной на своевременное решение задач личностного развития и социализации. Данный процесс не связан лишь с преодолением актуальных затруднений, а направлен на реализацию комплекса задач, обеспечивающих успешную социализацию, формирующих психологическую безопасность школьной среды. Решить эти задачи в дистанционном формате позволяют следующие приложения:
При помощи Google-форм – online инструмента для получения обратной связи педагог-психолог способен проводить любые виды тестирований и опросов.
Online test pad дает возможность создавать комплексные задания, включающие в себя тестовую часть, опрос, кроссворд, логические игры, что позволяет превратить процесс психодиагностики, для обучающегося, в увлекательную игру.
Организовать диагностическую беседу можно воспользовавшись приложением Google Duo, позволяющим совершать аудио и видео звонки, пользуясь как мобильным приложением, так и персональным компьютером/ноутбуком/планшетом.
Фиксация результатов психодиагностического исследования возможна в облачном хранилище Google drive.
Организовать совместную работу ряда специалистов возможно на сайте Basecamp, где можно распределять задачи и координировать работу над проектом через участие в созданных и запланированных системных событиях.
Для проведения развивающих занятий можно воспользоваться приложением Zoom. Настройки позволяют включить ограничения и обеспечить фильтрацию контента. Проводить уроки психологии можно на сайте cp.mywebinar.com. Организовав вебинар, педагог-психолог может управлять деятельностью обучающихся, встраивая в этот процесс различные медиафайлы, ссылки на сторонние ресурсы.
Значительными возможностями для реализации просветительской деятельности обладают социальные сети. Результатом работы на вебинаре стало создание сайта Городского методического объединения, на котором будут размещаться материалы для специалистов и группы в социальной сети «В контакте», где активные участники сообщества смогут размещать собственные разработки занятий, видеоролики для детей и их родителей, устраивать челленджи, марафоны и т.д.