01.02.2024 г. с 10.00 до 12.00 ч. на базе МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» (ул. Д. Шамшурина, 6) в соответствии с планом деятельности ММО педагогов-психологов ДОО на 2023-2024 учебный год состоялось заседание по единой региональной теме методической работы «Реализация требований ФГОС ОО с учетом содержания ФООП, ФАОП в ОО Новосибирской области» на основе материалов проектировочной сессии НИПКиПРО.
Ведущие совещания Яковенко Дмитрий Александрович, педагог-психолог отдела практической психологии МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр», и
Игольникова Анна Владимировна, педагог-психолог МБДОУ ЦРР-д/с № 501, руководитель ММО педагогов-психологов ДОО, поприветствовали руководителей районных методических объединений, обозначили цель совещания и перешли к основной части встречи - практикуму по проектированию организационной части конспекта коррекционно-развивающего занятия (с учетом требований ФГОС дошкольного образования и ФАОП дошкольного образования).
Целью практикума являлось совершенствование компетенций педагогов-психологов по разработке коррекционно-развивающих занятий с учетом требований ФГОС общего образования, ФООП и ФАОП, создающих условия для формирования функциональной грамотности (жизненных компетенций) у обучающихся с ОВЗ).
После вводного комментария и актуализации у участников профессиональных представлений в сфере коррекционно-развивающей работы в современных условиях руководители районных МО приступили к выполнению задания основной части практикума: группировке планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы.
Каждой подгруппе был выдан стандартный комплект раздаточного материала, в виде извлечений из ФАОП, включающих описание основных целевых ориентиров (планируемых результатов) освоения АОП ДО (НОО) обучающимися с ЗПР. Задачей стало распределение планируемых результатов по пяти группам целевых ориентиров и представление результатов выполнения работы группы.
Следующим стало творческое задание, в котором было необходимо найти взаимосвязь и иерархию важности достижения в ходе коррекционно-развивающего занятия всех групп целевых ориентиров (планируемых результатов) с использованием графического организатора и представлением творческих продуктов с аргументированным пояснением к изображению и обсуждением результатов выполнения работы.
Завершила практикум деловая игра: «Педагогический конструктор».
Конструкторы включали в себя примеры формулировок организующих частей конспектов занятия педагога-психолога дошкольных образовательных организаций с обучающимся со статусом ЗПР. Участникам было необходимо разложить карточки так, чтобы достичь исходного соответствия темы, цели и всех 5-ти задач, восстановив тем самым все изначальные комплекты «конструктора».
В завершающей части практикума руководители районных методических объединений высоко оценили качество проведения совещания, отметили, что задания вызвали у них интерес и способствовали укреплению знаний о современных требованиях к коррекционно-развивающей работе. Также коллеги высказали готовность провести данный практикум на районном уровне со своими коллегами.
Совещание завершилось подведением итогов встречи и обсуждением ближайших мероприятий в рамках деятельности муниципального методического объединения.