05.03.25 г. в рамках заседания муниципального методического объединения учителей-дефектологов города Новосибирска состоялся Круглый стол ««Современные подходы к образованию: актуальные направления», модераторами которого выступили Максютова Т.А, руководитель ММО, учитель-дефектолог МБОУ С(К)ШИ №37, и Боровкова Н.С., куратор ММО, педагог-психолог ТПМПК ГЦОиЗ «Магистр».

Каковы стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» до 2030 года, что такое цифровизация образования и зачем она нужна, почему и как в образование приходят новые технологии, в чем плюсы и минусы цифровизации? Эти и другие важные вопросы специалисты –учителя-дефектологи обсудили во время работы.

В рамках реализации базового направления государственной политики в области образования «Повышение доступности, эффективности и качества образования в соответствии с реалиями настоящего и вызовами будущего» участники круглого стола обсудили содержание федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы», «Социальная активность», «Социальные лифты для каждого», «Патриотическое воспитание», «Молодежь России» и «Цифровая образовательная среда».

Максютова Т.А., в своем докладе «Изменение роли педагога и необходимость переосмысления педагогической практики в условиях цифровизации образования» поделилась с коллегами информацией о реализуемых в школе цифровых технологиях, о том, насколько широко они используются обучающимися с нарушениями слуха и педагогами школы, какие специфические особенности присутствуют в восприятии и переработке цифровой информации у слабослышащих и глухих детей.

Бурмистрова А.Д., учитель С(к)ШИ № 39, представила к обсуждению доклад «Применение ассистивных (тифлоинформационных) технологий в работе с обучающимися с нарушениями зрения». Участники с интересом восприняли информацию об использовании специального электронного и цифрового оборудования в работе со слабовидящими и слепыми детьми, о специфике работы с данной категорией детей в рамках цифровизации образовательного процесса.

Горелова Е.А., учитель-дефектолог МАДОУ д/с № 242 «Елочка», Киторова Т.В., учитель-дефектолог МБДОУ д/с 272 представили практический опыт использования нейросетей в подготовке к занятиям, в обобщении опыта работы, познакомили с имеющимися онлайн-платформами для работы педагогов.

В ходе обсуждения были затронуты также проблемные вопросы: «Цифровизация – польза или вред?», «Есть ли минусы для обучающихся в процессе цифровизации образовательного процесса?».

В рамках осуществления сетевого взаимодействия ММО учителей-дефектологов с МБОУ ДПО ГЦОиЗ «Магистр» приглашенный специалист Субботина Т.С., учитель-дефектолог МБОУ ДПО ГЦОиЗ «Магистр», в своем выступлении познакомила коллег с обновленными требованиями к подготовке документов на ПМПК, особенностями оформления представления ППк ОО.

Posted in Новости.