20 апреля 2023 года в МБОУ С(К)Ш № 1 Октябрьского района г. Новосибирска состоялся городской семинар по теме «Современные технологии и подходы в работе с обучающимися с РАС» в рамках ММО учителей-логопедов (секция ОУ), на котором присутствовало 30 учителей-логопедов из образовательных организаций города Новосибирска.
В соответствии с тематикой мероприятия педагогами образовательных организаций города были представлены следующие выступления:
- «Нормативно правовое обеспечение образования детей с РАС» Рыжкова Е.А., учитель-логопед МБОУ С(К)Ш №1
- «Современные методы и приемы обучения и социализации детей с РАС» Гусельников А.С., учитель начальных классов МБОУ С(К)Ш №1
- «Логопедическая диагностика детей с расстройствами аутистического спектра с умственной отсталостью» Кириллова М.В., Гартунг А.Ю., учителя-логопеды МБОУ С(К)Ш №1
- «Глобальное чтение – как один из методов работы с детьми с РАС» Капустина О.С., учитель-логопед МБОУ С(К)Ш №1
- «Особенности установления контакта и взаимодействия с ребенком с РАС через игровую деятельность» Бузина В.В., педагог-психолог МБОУ С(К)Ш №1
- «Организация обучения детей с РАС в общеобразовательной школе в условиях ресурсного класса. Успешные практики учителя-логопеда в коррекционно-развивающей работе» Малолеткина Н.П., Гичкина В.А., учителя-логопеды МАОУ СОШ № 217
- «Использование голосового помощника на логопедических занятиях с обучающимися имеющими ментальные нарушения» Кукушкина Е.С., Фортунатова Д.У, учителя-логопеды МБОУ С(К)Ш № 53
- «Использование дидактического пособия «Слушать интересно» - как один из приемов по развитию слухового восприятия у детей с РАС» Горелова О.В., дефектолог МБОУ С(К)Ш № 1
В рамках обмена опытом присутствующим был представлен видеофрагмент занятия Дуниной В.А., учителя-логопеда ГБОУ Школа №4 г.Санкт-Петербург.
В ходе выступлений прослеживалась единая главная задача специалистов – вовлечь ребенка в индивидуальную и совместную деятельность. С этой целью все выступающие представили опыт применения в работе с аутичными детьми специфические формы, приемы и методы. Важным при обучении ребёнка с расстройствами аутистического спектра является установление эмоционального контакта. Это требует от специалистов тщательной подготовки, терпения, гибкости и интуиции.
Следует помнить, что работа с аутичными детьми — процесс сложный и длительный, он «…растягивается на много лет, в течение которых эффекты дней, недель и месяцев могут казаться удручающе малыми или вовсе отсутствующими. Но каждый — пусть даже самый малый — шаг прогресса драгоценен: из этих, неуклюжих поначалу, шажков и шагов складывается общий путь улучшения и приспособления к жизни. Да, далеко не у каждого ребенка этот путь окажется так велик, как того хотелось бы. Но обретенное на этом пути ребенком останется с ним и будет помогать ему жить более самостоятельно и уверенно» (В.Е. Каган, 1981)
Все выступления были насыщенными, интересными, актуальными, содержательными, практико-ориентированными.
Данные выступления с представлением опыта нашли большой позитивный отклик у учителей-логопедов. Городской семинар учителей-логопедов прошел плодотворно, специалисты обогатили свой педагогический опыт.
С представленными на мероприятии материалами можно ознакомиться перейдя по ссылке
https://drive.google.com/drive/folders/1NmrEVlmqHysf8gH0rTOqN3weZkiAA_BV?usp=sharing