В целях повышения профессиональной компетентности и содействия профессиональной адаптации начинающих педагогов-психологов 22 февраля 2024 года специалистами МБУ ДПО «Городской центр образования и здоровья «Магистр» в рамках деятельности городского методического объединения педагогов-психологов ДОО был организован семинар-практикум «Профилактическая деятельность педагога-психолога ДОО» в рамках проекта «Школа молодого педагога-психолога».
Семинар-практикум открыл куратор проекта Дмитрий Александрович Яковенко, педагог-психолог отдела практической психологии МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр». Дмитрий Александрович познакомил участников с программой встречи и передал слово – Татьяне Дмитриевне Яковенко, руководителю сектора научно-методического сопровождения МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр», доценту НГПУ, Почетному работнику воспитания и просвещения РФ. В своем выступлении Татьяна Дмитриевна раскрыла специфику профилактической деятельности педагога-психолога детского сада. Татьяна Дмитриевна напомнила молодым коллегам о том, что в отношении дошкольников не принято говорить о профилактике собственно девиантного поведения, а следует говорить о профилактике нарушений целостного процесса социализации. Татьяна Дмитриевна и Дмитрий Александрович провели с участниками интерактивную подгрупповую работу, во время которой специалисты уточнили содержание понятия «социализация», рассмотрели примеры нарушений социализации у детей дошкольного возраста в сфере общения, деятельности и самосознания и выявили причины различных нарушений. Обсуждение данного вопроса вызвало большой интерес у участников семинара.
Семинар продолжило выступление Ирины Анатольевны Субботиной, педагога-психолога МБДОУ д/с № 364, руководителя РМО педагогов-психологов ДОО Советского района «Формирование позитивной Я-концепции как важное направление профилактики нарушений личностного развития детей дошкольного возраста». Ирина Анатольевна поделилась с молодыми коллегами своим опытом проведения профилактических мероприятий в ДОО, а затем представила систему коррекционно-развивающей работы со старшими дошкольниками, направленную на коррекцию самовосприятия и самооценки дошкольников с ОВЗ. Ирина Анатольевна провела несколько упражнений (в том числе авторское упражнение с использованием цветных платочков) с участниками семинара. Выступление в целом и упражнения (например, «Ребятомобиль») вызвали яркий эмоциональный отклик у молодых коллег.
«Работа педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы дошкольников» - таким образом была обозначена тема завершающего выступления, которое сделала Зеленкова Елена Владимировна, педагог-психолог МАОУ ОЦ «Горностай». Молодые коллеги смогли познакомиться с целым рядом интересных форм работы, направленных на развитие у старших дошкольников эмоционального интеллекта как важнейшей составляющей личностного развития детей, методами, используемыми педагогом-психологом в профилактической и коррекционно-развивающей деятельности по данному направлению, а также стали участниками небольшой театрализации по мотивам сказки «Теремок», в которой участникам необходимо было презентовать себя и представить зрителям свои сильные стороны.
Все выступления вызвали у молодых специалистов большой интерес. Спикеры ответили на интересующие коллег вопросы и пообщались с ними в неформальной обстановке. Содержание семинара всеми участниками было оценено на «отлично», о чем говорят анкеты обратной связи.