26.10.2023 г. в МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» (ул. Д. Шамшурина,6) состоялась вторая в 2023-2024 уч. году сессия в рамках проекта «Школа молодого педагога-психолога» по теме «Диагностическая и коррекционная деятельность педагога-психолога ОО».
Открыл семинар-практикум Яковенко Дмитрий Александрович, педагог-психолог отдела практической психологии ГЦОиЗ «Магистр», куратор «Школы молодого педагога-психолога».
Ольга Владимировна Дмитриева, педагог-психолог МБОУ СОШ № 49, руководитель РМО педагогов-психологов ОО Кировского района, выступила перед молодыми коллегами по теме «Диагностика как направление деятельности педагога-психолога». Ольга Владимировна представила цели, задачи, методы и методики психологической диагностики в ОО, образцы бланков с диагностическим инструментарием, рекомендовала информационные ресурсы, которые можно использовать в работе по данному направлению.
«Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики» - с выступлением по данной теме продолжила семинар Татьяна Анатольевна Соколова, педагог-психолог МАОУ «Лицей № 200». Она представила модель сопровождения, которая реализуется в Лицее, основные цели, задачи и этапы сопровождения, а также роль и содержание деятельности педагога-психолога в данной модели. Особое внимание Татьяна Анатольевна уделила диагностической деятельности педагога-психолога, показала различные образцы документов и бланков, которые могут использовать молодые коллеги в своей работе, а также привела примеры коррекционно-развивающих занятий для обучающихся начальной школы.
«Основные аспекты составления рабочих программ психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ: ожидания и реальность» - выступление на данную тему подготовила Коновалова Ирина Александровна, педагог-психолог МБОУ «ЭКЛ».
Продолжило семинар выступление Татьяны Владимировны Синийчук, педагога-психолога МБОУ «Лицей № 12», которая представила коллегам опыт использования кинезиологических упражнений и методов игровой песочной терапии психологом в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в начальной школе. Татьяна Владимировна продемонстрировала в интерактивном режиме несколько упражнений коррекционной направленности, направленных на развитие познавательных процессов, мелкой моторики, межполушарных связей, а также возможности игровой деятельности в песочнице для коррекции эмоционально-волевой сферы обучающихся начальных классов.
Завершающим выступлением стало выступление по теме «Организация коррекционно-развивающей работы, ориентированной на потребности участников образовательного пространства». Ольга Владимировна Назарова, педагог-психолог МАОУ «Гимназия № 11 «Гармония», провела интерактивный мастер-класс по выявлению ресурсов и дефицитов у молодых коллег по направлению коррекционно-развивающей деятельности. Коллеги смогли поделиться своим мнением о сильных сторонах, наметили пути преодоления профессиональных дефицитов. Также Ольга Владимировна поделилась с участниками некоторыми секретами профессиональной деятельности и обратила внимание на актуальные аспекты деятельности, отраженные в последних методических рекомендациях.
Завершился семинар обменом мнениями и обратной связью от слушателей, которые высоко оценили содержание и организацию мероприятия.