В рамках данного мероприятия специалистами МБУ ДПО «Городской центр образования и здоровья «Магистр» проведена стратегическая сессия «Профилактика кризисных ситуаций в муниципальной системе образования: опыт и перспективы». Участниками сессии стали руководители и кураторы базовых школ – участников проекта «Комплексная модель профилактики кризисных ситуаций в муниципальной системе образования города Новосибирска». Модератором сессии являлась Нина Александровна Склянова, доктор медицинских наук, профессор, директор МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр».
Сессия открылась выступлением Коновалова Антона Юрьевича, руководителя городской службы примирения г. Москвы, члена экспертного совета по развитию служб примирения и медиации при министерстве просвещения РФ, аналитика ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» с докладом «Урегулирование эскалированных конфликтов и управленческие решения: из опыта Городской службы примирения Москвы». Антон Юрьевич представил участникам сессии основные идеи школьных служб примирения, их возможности в решении конфликтных ситуаций в образовательном пространстве и условия эффективного развития служб на основе опыта Городской службы примирения Москвы».
Далее Склянова Нина Александровна подвела итоги реализации муниципального проекта «Комплексная модель профилактики кризисных ситуаций в муниципальной системе образования города Новосибирска. Данный Проект реализовывался в течение трех лет, участие в нем приняли 52 общеобразовательных организации и 9 дошкольных образовательных организаций. Анализ проделанной работы позволяет говорить о положительной динамике первичной, вторичной и третичной профилактики кризисных ситуаций среди обучающихся в базовых школах. Выделены условия, способствующие эффективной реализации задач Проекта. Особый акцент был сделан на межведомственном взаимодействии образования и здравоохранения, а также на взаимодействии внутри системы образования.
Помимо этого, Склянова Н.А. представила перспективы формирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды в общеобразовательных организациях путем развития сети школьных служб медиации (примирения).
Научный руководитель Проекта, Ольга Олеговна Андронникова, кандидат психологических наук, декан факультета психологии ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», председатель Новосибирского регионального отделения Федерации психологов образования России, действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги поделилась с участниками успешным опытом освоения и внедрения технологий развития жизнеспособности современных детей и подростков в рамках реализации Проекта. Она отметила уникальность Модели за счет включения в профилактическую работу детей дошкольного возраста. Также Ольга Олеговна отметила, что Проект позволил педагогам проявить свой творческий потенциал и сформировать новый взгляд на задачи, методы создания психологически безопасной образовательной среды и на профилактическое направление деятельности специалистов ОО и ДОО.
Продолжила мероприятие главный врач ГБУЗ НСО «Новосибирского областного детского клинического психоневрологического диспансера» Кирчагло Ольга Викторовна. В своем выступлении «Актуальные тенденции в превенции суицидального поведения детей и подростков в городе Новосибирске» Ольга Викторовна отметила важность развития системы межведомственного взаимодействия, которое уже показало свою эффективность в превенции суицидального поведения несовершеннолетних, а также выступающая обозначила ряд условий, необходимых для успешного развития такого взаимодействия.
Подвел итоги сессии психотерапевт Единого европейского реестра психотерапевтов, председатель Новосибирского регионального отделения Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, супервизор, преподаватель психологии НГМУ Игорь Вячеславович Лях, представив системный подход к разрешению кризисных и конфликтных ситуаций
в муниципальной системе образования. Особый акцент Игорь Вячеславович сделал на возможностях супервизии для педагогических работников.
Завершилось мероприятие словами благодарности в адрес спикеров, научных руководителей Проекта и педагогических коллективов школ и детских садов - участников комплексной Модели профилактики кризисных ситуаций.