5 мая 2025 года в МБУ ППМС-центр «Магистр» руководитель отдела психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования Екатерина Петровна Фур вручила дошкольным педагогам удостоверения о повышении квалификации по программе «Тьюторское сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном инклюзивном образовании» (150 часов), реализуемой в рамках муниципального проекта «Модель сетевого взаимодействия образовательных организаций в инклюзивном образовательном пространстве города Новосибирска». Программа подготовки тьюторов предназначена для педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, выполняющих или планирующих выполнять должностные обязанности тьютора в условиях инклюзивного образования и нуждающихся в повышении своей профессиональной компетентности. Курсы повышения квалификации ориентированы на формирование у педагогических работников ДОО новых психолого-педагогических компетенций, соответствующих требованиям профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Теоретическую часть программы представили специалисты МБУ ППМС-центр «Магистр» и опытные педагоги коррекционных образовательных организаций города Новосибирска. Особый интерес у слушателей вызвал завершающий раздел программы, посвященный прикладному анализу поведения (80 часов). Благодаря Анне Николаевне Трубицыной, научному сотруднику Междисциплинарного центра прикладного анализа поведения ФГБОУ ВО «НГУ», поведенческому аналитику, педагоги приобрели востребованные в деятельности тьютора практические умения взаимодействия с детьми с расстройствами аутистического спектра.
Обратная связь, полученная от слушателей, подтверждает актуальность вопросов тьюторского сопровождения для специалистов муниципальной системы образования.
Вот несколько отзывов:
«Я получила теоретическую базу по тьюторскому сопровождению, повторила материал по коррекционной педагогике и получила колоссальное удовольствие от практической части».
«Курсы превзошли мои самые смелые ожидания!».
«Основной результат обучения прочувствовала на практике».