18 августа специалистами «Городского центра образования и здоровья Магистр» был проведен обучающий семинар с элементами тренинга для заместителей директоров и педагогов ОО на тему «Разработка и реализация рабочей программы «Развитие жизнеспособности обучающихся образовательных организаций г. Новосибирска» в рамках внедрения «Комплексной модели профилактики кризисных ситуаций в муниципальной системе образования г. Новосибирска». В семинаре приняли участие 22 представителя восьми образовательных организаций города.
В ходе семинара участники проявили высокую заинтересованность и неравнодушие к теме профилактики кризисных ситуаций в школах через создание условий для развития основных качеств жизнеспособной личности ученика. Что еще раз подтверждает высокую актуальность работы по данному направлению в ОО. Абсолютное большинство участников обратило внимание, что разработка данной программы позитивно влияет на мотивацию педагогического коллектива и создает единую концепцию работы в профилактической деятельности, позволяет обмениваться опытом среди коллег и получать от них эмоциональную поддержку. На семинаре обсуждался целый ряд вопросов, связанных с развитием жизнеспособности обучающихся в образовательных организациях. Участникам была представлена программа развития жизнеспособности как ресурс предупреждения кризисных состояний в образовательной организации и практикум по развитию жизнеспособности обучающихся с использованием технологии критического мышления как один из возможных вариантов практической работы классного руководителя с учащимися. Освещены особенности развития смысложизненных ориентаций современных подростков, вопросы развития эмоционального интеллекта обучающихся и общения как одного из основных компонентов развития жизнеспособности детей и подростков.
В заключительной части семинара участникам было предложено поделиться своим впечатлением о семинаре, заполнив анкету обратной связи. В анкете 90% участников оценили работу на отлично и хорошо. 95% участников отметили, что планируют применять в своей работе полученные на семинаре знания и навыки.
Педагоги также определили круг вопросов для обсуждения на следующих обучающих семинарах. Участников прежде всего интересует развитие службы медиации в ОО, обмен опытом между школами- участниками как по развитию жизнеспособности так и другим задачам воспитательной работы; знакомство с эффективными методиками практических занятий с детьми группы риска по суицидальному поведению; вопросы связанные со спецификой гендерного воспитания и формирования полоролевой идентичности, взаимодействий внутри педагогического коллектива в процессе реализации программы; вопросы связанные с психологической диагностикой в рамках проекта.
Также многие участники отметили, что очный и интерактивный формат обучения является более полезным и продуктивным в сравнении с лекционной подачей теоретического материала в онлайн формате.