В целях повышения профессиональной компетентности и содействия профессиональной адаптации начинающих педагогов-психологов 26 января 2023 г. с 14.00 до 16.00 в актовом зале МБОУ СОШ № 13 (ул. Кропоткина, 110 к.1) состоялся практико-ориентированный семинар «Организация деятельности психолого-педагогического консилиума в общеобразовательной организации» для педагогов-психологов с опытом работы в ОО до 3-х лет в рамках проекта «Школа молодого педагога-психолога».
Семинар был посвящен памяти Елены Владимировны Кушнеренко, руководившей в течение многих лет отделом практической психологии МКУ ДПО «Городского центра образования и здоровья «Магистр», внесшей огромный вклад в становление Службы практической психологии в муниципальной системе образования города Новосибирска. 13 января 2023 года Елене Владимировне исполнилось бы 60 лет. Коллектив «ГЦОиЗ «Магистр» с благодарностью вспоминает этого человека и считает своим долгом информировать молодых педагогов-психологов о том, как создавалась Служба практической психологии в Новосибирске, кто стоял у ее истоков.
Ведущий семинара - Дмитрий Александрович Яковенко, педагог-психолог отдела практической психологии МБУ ДПО ««ГЦОиЗ «Магистр», выступил перед коллегами с докладом по теме «Психолого-педагогический консилиум как организационная форма психолого-педагогического сопровождения», в котором раскрыл несколько взаимосвязанных вопросов: теоретико-методологические основы психолого-педагогического сопровождения, его цели, задачи, принципы, а также понятие «психолого-педагогический консилиум (ППк).
Затем перед аудиторией выступила Александра Игоревна Гроо, педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 13 имени Э.А. Быкова», победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области - 2022», лауреат Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2022» с темой «Технология подготовки и проведения ППк. Возможные трудности начинающего педагога-психолога как члена ППк и пути их преодоления». В своем выступлении Александра Игоревна описала модель и алгоритм деятельности ППк своей образовательной организации. В ходе выступления коллеги получили ответы на интересующие их вопросы по данной теме. Александре Игоревне и Дмитрию Александровичу удалось организовать с молодыми коллегами продуктивный профессиональный диалог по актуальным проблемам сопровождения образовательного процесса, его участников, организации деятельности школьного консилиума,
Большой интерес у большинства участников «Школы» вызвала практическая часть с применением технологии решения кейсов, в которой педагогам-психологам в рамках коллективного (консилиумного) обсуждения предлагалось найти возможные пути решения реальных проблемных ситуаций.