- Название программы:«Развитие жизнеспособности обучающихся общеобразовательных организаций».
- Целевая аудитория: заместители директоров по воспитательной работе, советники по воспитательной работе, социальные педагоги, классные руководители общеобразовательных организаций.
- Цель реализации: повышение психолого-педагогической и методической компетентности педагогов в вопросах проектирования и организации интерактивных занятий по развитию жизнеспособности обучающихся в контексте требований ФГОС НОО, ООО, СОО, профессионального стандарта «Педагог».
- Наличие разделов: 2 раздела.
- Содержание программы:
Курс включает 3 раздела:
Раздел 1. Теоретический. Темы: - Теоретические основы развития жизнеспособности обучающихся в условиях ОО (5 часов).
- Возрастные особенности развития жизнеспособности у обучающихся (5 часов).
- Психолого-педагогическое сопровождение развития жизнеспособности в современном образовательном пространстве (5 часов).
- Раздел 2. Практический. Темы:
- Проектирование интерактивных занятий с учётом возрастных особенностей обучающихся (4 часа).
- Организация интерактивных занятий по развитию жизнеспособности обучающихся (8 часов).
- Мониторинг эффективности деятельности по развитию жизнеспособности обучающихся (5 часов).
- Раздел 3. Контроль результатов курсовой подготовки (4 часа).
- Количество часов:36 ч.
Форма промежуточной аттестации: устный опрос.
Форма итоговой аттестации: разработка и защита интерактивного занятия по развитию жизнеспособности обучающихся конкретной возрастной группы.
Слушатели, успешно окончившие курсы, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Требования к уровню освоения содержания Программы
В результате освоения Программы слушатели должны знать:
- теоретические основы развития жизнеспособности обучающихся общеобразовательных организаций;
- способы эффективного взаимодействия с обучающимися в период возрастных кризисов в условиях образовательной среды;
- суть и содержание интерактивных технологий, направленных на развитие жизнеспособности обучающихся;
- методы и приёмы проектирования занятий по развитию жизнеспособности с использованием интерактивных методов;
- методы мониторинга эффективности деятельности по развитию жизнеспособности обучающихся.
В результате освоения Программы слушатели должны уметь:
- обосновывать постановку задач, выбор форм и методов взаимодействия с обучающимися, направленного на развитие жизнеспособности;
- учитывать возрастные, гендерные и личностные особенности обучающихся при организации взаимодействия;
- разрабатывать и проводить занятия по развитию жизнеспособности обучающихся с использованием интерактивных методов;
- осуществлять профессиональный анализ реализуемых мероприятий и определять их эффективность/неэффективность, вносить коррективы при необходимости.
В результате освоения Программы слушатели должны овладеть:
- навыками организации групповой и подгрупповой деятельности по развитию жизнеспособности обучающихся с использованием интерактивных методов;
- навыками командной работы;
- способами проектирования занятий по развитию жизнеспособности обучающихся с использованием интерактивных методов.