Проектирование службы школьной медиации/примирения

Курс «Проектирование службы школьной медиации/школьной службы примирения»

  • Название программы: «Проектирование службы школьной медиации/школьной службы примирения».
  • Целевая аудитория: Педагогические работники образовательных организаций, выполняющие должностные обязанности куратора, медиатора службы школьной медиации, ведущего восстановительных программ.

Цель реализации: Программы повышения квалификации является подготовка педагогических работников общеобразовательных организаций к осуществлению деятельности по организации и функционированию школьных служб примирения и служб школьной медиации.

  • Наличие модулей: Не предусмотрено.
  • Особенности программы:Программа определяется необходимостью внедрения современных технологий и инструментов профилактики и разрешения конфликтов в образовательных организациях города Новосибирска.
  • Формы и методы организации образовательного процесса: При реализации программы используется технология интерактивного образования взрослых, предполагающая применение активных и интерактивных форм, и методов обучения: проблемных лекций, проектных семинаров, дискуссий, ролевых игр, практикумов, тренинговых упражнений, метода кейс-стади.

Формы промежуточной аттестации: разработка проектов документов, тестирование, устные опросы, анализ конфликтов в ОО, подготовка справки, разработка алгоритма построения службы школьной медиации/школьной службы примирения, разработка кейс-задания/тренинга, разработка сценария проведения восстановительной программы, разработка плана обучающих занятий для детей-волонтеров и детей «группы равных» школьной службы примирения/службы школьной медиации.

  • Форма итоговой аттестации: разработка презентации (пакет нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ШСП/СШМ, портфолио деятельности ШСМ(П).

Количество часов:108 ч.

Требования к уровню освоения содержания программы

В результате освоения программы слушатели должны знать:

  • законодательные акты в сфере медиации и восстановительного подхода, нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность служб школьной медиации/школьных служб примирения;
  • основы конфликтологии, стратегии поведения в конфликтной ситуации и способы разрешения конфликтов;
  • понятие, принципы, сущность процедуры медиации и «метода школьной медиации»;
  • сущность, принципы, особенности восстановительного подхода;
  • содержание основных понятий курса: «конфликт», «спор», «восстановительное правосудие», «восстановительный подход», «школьная служба примирения», «куратор школьной службы примирения», «восстановительная программа», «ведущий восстановительных программ», «круг сообщества», «круг ценностей», «семейная конференция», «восстановительная медиация», «круг примирения», «школьно-родительский совет» «медиация», «медиативный подход», «метод школьной медиации», «медиатор», «группа равных»;
  • алгоритм организации службы школьной медиации/школьной службы примирения;
  • технологии проведения процедуры медиации и восстановительных программ.

В результате освоения программы слушатели должны уметь:

  • разрешать конфликтные ситуации между участниками образовательных отношений с помощью «метода школьной медиации» и восстановительных технологий;
  • заполнять рабочую документацию школьной службы примирения/служба школьной медиации;
  • осуществлять профилактику конфликтных ситуаций в ОО с использованием медиативных и восстановительных технологий;
  • проводить процедуру школьной медиации и восстановительные программы: «восстановительная медиация», «круг сообщества», «школьно-родительский совет», «семейный совет (семейная конференция) и др.».

В результате освоения программы слушатели должны овладеть:

  • навыками командной работы, необходимыми для участия в деятельности служб школьной медиации/школьной службы примирения;
  • приемами активного слушания, техникой управления эмоциональным состоянием собеседника, техниками снятия эмоционального напряжения;
  • навыками проведения процедуры медиации и восстановительных программ.

Программа содержит следующие разделы:

  1. Основы конфликтологии.
  2. Нормативно-правовые основы организации службы школьной медиации/школьной службы примирения. Федеральные, локальные нормативные акты.
  3. Деятельность школьной службы медиации (примирения).
  4. Восстановительные программы: характеристика и область применения.
  5. Участие обучающихся-волонтеров школьной службы примирения в восстановительных программах.
  6. Контроль результатов курсовой подготовки.

Время проведения курсов: с 22 октября 2024 года по 05 декбря 2024 года