Издания последних 5 лет по различным аспектам развития инклюзивного образования в системе общего образования 

  1. Алехина С.В. Инклюзивное образование: от политики к практике // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 1. С. 136–145.
  2. Алехина С.В., Мельник Ю.В., Самсонова Е.В., Шеманов А.Ю. К вопросу оценки инклюзивного процесса в образовательной организации: пилотажное исследование [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 4. С. 121–132. doi:10.17759/psyedu.2019110410
    Алехина С.В. Инклюзивное образование: иллюзия или реальность? [Электронный ресурс] // Сибирский вестник специального образования. 2017. № 1 (19). С. 4–7.
  3. Алехина С.В. Профессиональная подготовка педагога к реализации инклюзивного образовательного процесса // Развитие современного образования: теория, методика и практика. 2016. № 1 (7). С. 12–16.
  4. Алехина С.В. Создание системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в России: опыт одного проекта // Аутизм и нарушения развития. 2016. Т. 14. № 4 (53). С. 10–13.
  5. Баринова Е.Б. Теория и практика инклюзивного обучения в образовательных организациях. – М.., 2020.
  6. Баринова Е.Б. Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования. – М., 2020.
  7. Волкова Т.В., Прочухаева М.М. Организация инклюзивной образовательной среды в ДОО. Учебно-методическое пособие. (Серия: Управление детским садом). М., 2019.
  8. Давыдова Л.Н., Колокольцева М.А., Рябова Е.В. Инклюзивное образование и нравственные взаимоотношения: грани одной проблемы. М., 2017.
  9. Красило А.И., Новгородцева А.П. Инклюзивное образование: методические проблемы и практические рекомендации. М., 2016.
  10. Медведева Е.А., Богданова Т.Г. и др. Артпедагогика и арт-терапия в специальном и инклюзивном образовании. М., 2020.
  11. Микляева Н.В. Специальное и инклюзивное образование для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Учебно-методическое пособие. М., 2019.
  12. Михальчи Е.В. Инклюзивное образование: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М., 2019.
  13. Попова Е.В. Педагогика и психология инклюзивного образования. Учебно-практическое пособие. Челябинск, 2016.
  14. Потапова О.Е. Инклюзивные практики в детском саду. Методические рекомендации. ФГОС. (Серия: Управление детским садом). М., 2015.
  15. Самсонова Е.В. Вопросы сохранения психического здоровья детей в условиях инклюзивного образования // Психическое здоровье человека ХХI века: cб. науч. ст. по мат-лам конгресса (7–8 октября 2016 г.). М.: ИД «Городец», 2016. С. 80–82.
  16. Самсонова Е.В. Модели сетевого взаимодействия образовательных и иных организаций для решения задач развития инклюзивного образования [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. 337 с.
  17. Самсонова Е.В. Роль тьютора в создании включающей образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / сборник материалов XI Международной научно-практической конференции (XXIII Всероссийской научно-практической конференции). М., 2018.
  18. Самсонова Е.В. Формирование инклюзивной компетентности педагогов / сборник материалов международной научно-практической конференции «Образование лиц с особенностями психофизического развития: традиции и инновации», Белоруссия, Минск 25–26 октября, 2018.
  19. Семаго М.М. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Преемственная система инклюзивного образования: взаимодействие специалистов разного профиля: Материалы VI Международной научно-практической конференции 1-2 марта 2018. Казань, изд. Познание, 2018. С. 21-24
  20. Семаго Н.Я. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ВЫДЕЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ГРУПП РИСКА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ // Научное обеспечение практико-ориентированного сопровождения воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Материалы V Международной научно-практической конференции, октябрь 2018, М.: С. 128-136.
  21. Семаго Н.Я. КРИТЕРИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЕБЕНКА КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКЕ // Преемственная система инклюзивного образования: взаимодействие специалистов разного профиля» Материалы VI Международной научно-практической конференции 1-2 марта 2018. Казань, изд. Познание, 2018. С. 21-24.
  22. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Психологическая систематика аутистических расстройств и специфические направления помощи // Сборник научных статей (II конгресс «Психическое здоровье человека XXI века») октябрь, 2018. М.: С. 364-367.
  23. Семаго Н.Я., Семаго М.М., Бородина Л.Г. Методология определения коррекционной помощи для детей с различными вариантами РАС // «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» Материалы III Всероссийской научно-практической конференции, ноябрь 2018, М.: 2018, С. 82-88.
  24. Семенова Л.Э. Психологическое благополучие субъектов инклюзивного образования. Электронный ресурс: учебно-методическое пособие. – Саратов, 2019.
  25. Сунько Т.Ю. Построение модели деятельности общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Сибирский педагогический журнал. 2016. № 5. С. 99–104.
  26. Танцюра С.Ю., Кононова С.И. Индивидуальные образовательные программы в условиях инклюзии. Методические рекомендации. (Серия: библиотека логопеда). М., 2020.
  27. Шеманов А.Ю., Самсонова Е.В. Специальное образование как ресурс инклюзивного образовательного процесса // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 6. С. 38–46. doi:10.17759/pse.2019240604
  28. Шеманов А.Ю. Политика в отношении Другого: между функционализмом и структурализмом //Обсерватория культуры. 2018. № 2. С. 132-140. 0,72 п.л.
  29. Шеманов А.Ю. Политика инклюзии и этническая идентичность в контексте проблемы открытости другому [Электронный ресурс] // Обсерватория культуры. 2016. Т. 13. № 6. С. 652–659.
  30. Юдина Т.А., Алехина С.В. Основные направления современных зарубежных исследований по проблемам инклюзии лиц с интеллектуальными нарушениями // Инклюзивное образование: теория и практика: сб. мат-лов межд. науч.-практ. конф. (Орехово-Зуево, 9–10 июня 2016 г.). Орехово-Зуево: Гос. гум.-техн. ун-т, 2016. С. 334–340.
  31. Шеманов А.Ю., Екушевская А.С. Формирование инклюзивной культуры при реализации инклюзивного образования: вызовы и достижения //Современная зарубежная психология. 2018. № 1. 29—37. doi: 10.17759/jmfp.2018070103.
  32. Шеманов А.Ю., Макаева Д.Э. Творчество и инклюзивная культура образовательной организации [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 8. № 1. С. 24–34.
  33. Юдина Т.А., Алехина С.В. Ключевая категория анализа отношений в инклюзивных классах [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2018. Том 7. № 1. С. 71–77. doi:10.17759/jmfp.2018070108
  34. Юдина Т.А., Алехина С.В. Психолого-педагогические условия включения детей с синдромом Дауна в инклюзивные классы начальной школы // Сибирский педагогический журнал. 2016. № 1. С. 94–102.