8 декабря в соответствии с планом работы муниципального методического объединения педагогов-психологов на базе школы № 92 состоялась большая психологическая игра «Мои ресурсы. В мастерской Деда Мороза». Участниками игры стали команды обучающихся 8 классов из образовательных организаций города.
Игрокам было предложено перенестись в мастерскую Деда Мороза и выступить в роли его основных помощников.
В первом испытании капитаны команд получали через созданный организаторами чат детали загадочного рисунка. Их задачей было без слов передать изображение остальным 5 участникам, а им предстояло понять, о чем идет речь и догадаться, каким образом части рисунка взаимосвязаны. В процессе выполнения задания ребята тренировали коммуникативные навыки, развивали невербальную коммуникацию и активное слушание.
Во втором задании игрокам нужно было проявить избирательность внимания: среди разнообразия информации отыскать качества характера и дать им определение.
Далее участникам игры нужно было соотнести качество характера и поведение героя видеосюжета.
В предновогодней суете даже в самой слаженной команде могут возникать конфликты. Игрокам было предложено определить стратегии поведения героев новогодних фильмов и сказок в конфликтах и предложить лучшие способы их разрешения.
Итоги игры:
1 место поделили участники команд ВНГ и МБОУ СОШ № 48 с результатом 38 балов.
2 место заняла команда обучающихся 8 «В» класса МБОУ СОШ № 92 (34 балла).
3 место – команда МБОУ СОШ № 86 (32 балла).
Команды 8 «Г» класса МБОУ СОШ № 92 и МАОУ «Гимназия № 12» поделили между собой 4 место (29 баллов)
Команда МБОУ СОШ № 50 финишировала с результатом 27 баллов.
Педагоги, сопровождавшие команды участников психологической игры, сами включились в игровую деятельность. Педагог-организатор Любовь Васильевна Шишкина предложила им разнообразные способы «Конструктора проектной деятельности» от Педагогического бюро Александра и Светланы Прутченковых. Моделируя ситуации из профессиональных будней педагога-психолога, участники игротеки в непринуждённой форме поделились своими подходами к проектированию, научились вносить в него элементы случайных, в том числе неконтролируемых событий, оценили значимость отдельных этапов работы над проектами для разных аудиторий авторов и благополучателей. Результатом стали несколько идей, способных в случае доработки превратиться в действенные инструменты реальной деятельности. Например, социально значимый проект по оказанию психологической помощи для семей мобилизованных с возможностью масштабирования вплоть до всероссийской добровольческой премии #МЫВМЕСТЕ. Проект психолого-педагогического сопровождения 5-классников с вовлечением родителей. Проект совершенствования стратегий повышения жизнеспособности в неустойчивом и постоянно меняющемся мире за счёт диалоговых форм взаимодействия учеников и педагога. Наконец, краткосрочный проект укрепления благоприятной атмосферы в школьном сообществе при условии объединения усилий психологов и социальных педагогов.
По вопросам участия в игре «Конструктор проектной деятельности», за материалами большой психологической игры «Мои ресурсы. В мастерской Деда Мороза» обращайтесь к Туровой Анне Александровне, заместителю директора МБОУ СОШ № 92, руководителю ММО педагогов-психологов.