Психологически благополучный ребёнок – это прежде всего ребёнок спонтанный и творческий, жизнерадостный и весёлый, открытый, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом принимает ценность и уникальность окружающих его людей. Мы все заинтересованы в том, чтобы ребенок был именно таким!
Ребенок, как и взрослый человек, развивается неравномерно - есть периоды относительно спокойные и стабильные, а есть, так называемые, периоды критические. Во время критических периодов ребенок меняется весь, целиком. Во время кризиса личность ребенка становится неустойчивой и, даже на слабые раздражители, отвечает неоправданно интенсивными откликами, что иногда приводит к непрогнозируемым эффектам, а именно - к антивитальному поведению.
3 апреля на базе Дома детского творчества «Романтика» состоялся семинар для педагогов дополнительного образования по вопросам профилактики антивитального поведения детей и подростков.
Каковы причины стремления к суициду у подростка? Какие мифы «ходят» о суицидах и мешают вовремя распознать опасность? На что обратить внимание в поведении, внешнем виде, в продуктах деятельности и в физическом состоянии детей и подростков, чтобы вовремя распознать психологическое неблагополучие? Как составить разговор с ребенком и оказать ему поддержку и помощь?
На эти вопросы отвечала заведующий отделом кризисной психологии МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» Гладких Мария Александровна. Данная тема вызвала широкий интерес у аудитории. Педагоги задавали вопросы, делились своим опытом, разбирали кейсы и разрабатывали алгоритм действий для различных случаев.
Подводя итоги семинара, была отмечена важность и практическая значимость полученной информации.