26 ноября 2020 г. МКУ ДПО Городской центр образования и здоровья «Магистр» провёл первую в 2020-2021 уч. году «Школу молодого педагога-психолога» в онлайн-формате с использованием платформы ZOOM.
Участниками проекта вновь стали начинающие педагоги-психологи общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций.
Открыла встречу Наталья Александровна Юшкова , заместиетель директора по НМР МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр». Она поприветствовала участников, обозначила цель проекта: повышение профессиональной компетентности начинающих специалистов по различным направлениям их профессиональной деятельности, а затем представила спикеров «Школы»: Татьяну Дмитриевну Яковенко, руководителя сектора научно-методического сопровождения Службы психолого-педагогического сопровождения МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр», куратора ГМО педагогов-психологов ДОО, доцента НГПУ и Ангелину Викторовну Штельвах , заведующего отделом кризисной психологии МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр», руководителя ГМО педагогов-психологов ОО.
Предметом обсуждения в «Школе молодого педагога-психолога» стали следующие вопросы:
- нормативные и правовые основы деятельности педагога-психолога образовательной организации на современном этапе;
- актуальные задачи и основные принципы психолого-педагогического сопровождения;
- деятельность психолого-педагогического консилиума образовательной организации в соответствии с современными требованиями;
- технология психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
В своем выступлении по теме «Нормативно-правовые основы деятельности педагога-психолога на современном этапе развития общего образования» Ангелина Викторовна Штельвах представила участникам встречи основной перечень документов, которые регулируют деятельность педагогов-психологов ОО, прокомментировала содержание каждого из этих документов, акцентировав внимание молодых специалистов на наиболее значимых для организации психолого-педагогического сопровождения аспектах.
Татьяна Дмитриевна Яковенко в своем выступлении по теме «Деятельность педагога-психолога в рамках психолого-педагогического консилиума образовательной организации в соответствии с современными требованиями» раскрыла цель, задачи деятельности консилиума в целом и задачи деятельности педагога-психолога в рамках работы в составе ППк. Представила участникам технологию поэтапного психолого-педагогического сопровождения самой сложной категории детей – детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрыла специфику работы именно педагога-психолога как члена междисциплинарной команды специалистов консилиума образовательной организации.
По окончании выступлений спикеров участники смогли задать экспертам интересующие их вопросы. Встреча завершилась подведением итогов и обозначением перспектив работы «Школы молодого педагога-психолога» в текущем учебном году.
В первой встрече начинающих специалистов в рамках «Школы молодого педагога-психолога», объединившей психологов ДОО и ОО, приняли участие 70 человек. Столь выраженный интерес к «Школе» свидетельствует об актуальности предложенных для обсуждения тем, о потребности специалистов в повышении своей компетентности, а также о востребованности «Школы молодого педагога-психолога» как площадки для обсуждения самых волнующих вопросов профессиональной деятельности.
Яковенко Дмитрий Александрович, педагог-психолог
отдела практической психологии,
куратор «Школы молодого педагога-психолога»