25 августа 2021 года на базе МАОУ СОШ № 212 в рамках ежегодного Городского педагогического совета состоялась площадка профессионального общения городских методических объединений учителей-логопедов, учителей-дефектологов ОО, учителей-логопедов, учителей-дефектологов (олигофренопедагоги, тифлопедагоги, сурдопедагоги) ДОО, воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности ДОО.
Работу площадки профессионального общения приветственными словами открыли модераторы:
Степакова Ольга Николаевна, руководитель ГМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов (олигофренопедагоги, тифлопедагоги, сурдопедагоги) ДОО, специалист отдела дошкольного образования департамента образования мэрии города Новосибирска.
Фур Екатерина Петровна, руководитель ГМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов ОО, заведующий отделом психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр».
Лискова Наталья Геннадьевна, куратор ГМО воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности ДОО, методист отдела психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр».
В рамках работы площадки освещались актуальные вопросы:
соблюдения кодекса нормы профессиональной этики и поведения в инклюзивном образовательном пространстве;
этической составляющей педагогической деятельности в современной образовательной среде;
программы воспитания: инклюзия как ценностная основа образовательной среды;
инновационных технологий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями;
безопасности детей с ОВЗ в информационной образовательной среде.
В площадке профессионального общения городских методических объединений приняли участие спикеры:
Кузь Наталья Александровна, заведующий кафедрой теории и методики дошкольного образования ФГБОУ ВО «НГПУ», кандидат педагогических наук, доцент.
Пискун Ольга Юрьевна, руководитель ресурсного центра сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГБОУ ВО «НГПУ», кандидат психологических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии.
Дураченко Оксана Алексеевна, старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «НГПУ»;
Чеснокова Галина Сергеевна, заместитель директора института детства по воспитательной работе ФГБОУ ВО «НГПУ», кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования.
Файзуллаева Елена Дмитриевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольного образования ФГБОУ ВО «ТГПУ», доцент кафедры теории и методики дошкольного образования ФГБОУ ВО «НГПУ».
Финцер Татьяна Дмитриевна, разработчик игр «ТАФИ», директор компании «ТАФИ», директор ГПУ «Ромашка» г. Томск.
Соблюдение кодекса профессиональной этики и поведения педагога является актуальной задачей и представляет собой свод общих правил для педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в современной образовательной среде. Соблюдение этики, установление норм и правил поведения педагогов в своей педагогической деятельности способствует укреплению авторитета педагогов и укрепляет престиж профессии. Об этом в своем выступлении рассказала Кузь Наталья Александровна.
Пискун Ольга Юрьевна актуализировала вопросы соблюдения этики и кодекса профессиональной этики педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Педагогу, работающему с детьми с ОВЗ, нужны не только методические и психологические компетенции, но и знание нормативно-правовых основ специального коррекционного и инклюзивного образования, понимания необходимости заботиться о психологическом и физическом здоровье обучающихся с ОВЗ, уважать их границы.
В современном мире наблюдается резкое увеличение объема информации, которая играет большую роль во всех сферах общественной жизни, постоянно совершенствуются технологии накопления и распространения информации. Важное значение имеет принятие законодательных актов, которые обеспечивают правовое регулирование данных процессов, при этом особое место отводится проблеме обеспечения личной безопасности. Обеспечение личной безопасности детей в информационной образовательной среде на сегодняшний день является особенно актуальной проблемой современной педагогики, в том числе и коррекционной. Эту тему осветила Дураченко Оксана Алексеевна.
Ценностным ориентирам воспитания дошкольников на современном этапе, основам психолого-педагогических и организационных условий для разработки и реализации Программы ДОО по эстетическому воспитанию, инклюзии как ценностной основе образовательной среды было посвящено выступление Галины Сергеевны Чесноковой.
В заключение мероприятия участниками с огромным интересом было встречено представление практического материала. Инновационные технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями продемонстрировала Файзуллаева Елена Дмитриевна. Финцер Татьяна Дмитриевна представила вниманию участников сенсорно-тактильные пособия «ТАФИ» для организации индивидуальных и коллективных игр, общеразвивающих и коррекционных занятий, подготовки к школе, показала мультипликационные видеосюжеты с приёмами работы с игровым набором.
Заседание площадки профессионального общения городских методических объединений прошло в конструктивной и дружественной обстановке. Мероприятие посетило 32 педагога.