Городская педагогическая мастерская в МКДОУ д/с №110

01.04. 2021 г. МКУ ДПО «Городской центр образования и здоровья «Магистр» и МКДОУ «Детский сад № 110 комбинированного вида» провели для педагогов дошкольного образования города Новосибирска ГОРОДСКУЮ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ МАСТЕРСКУЮ в рамках проекта «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Новосибирска» на тему «Социокультурное развитие дошкольников с нарушениями речи в процессе знакомства с культурным наследием Сибири».

 

Встреча прошла в формате ZOOM-конференции. В работе мастерской приняли участие старшие воспитатели, воспитатели и специалисты пилотных дошкольных образовательных организаций.

С приветственным словом к участникам педагогической мастерской обратилась Татьяна Дмитриевна Яковенко, руководитель сектора научно-методического сопровождения ГЦОиЗ «Магистр», координатор деятельности участников проекта – пилотных ДОУ. В своем выступлении Татьяна Дмитриевна отметила чрезвычайную актуальность работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, социокультурному развитию детей посредством «погружения» в краеведческий материал.

Ирина Владимировна Горбачева, старший воспитатель ДОУ № 110, рассказала о том, как возник и постепенно в течение двух лет обогащался, развивался проект «Социокультурное развитие дошкольников в процессе знакомства с культурным наследием Сибири», представила теоретические идеи, положенные в основание проекта, сформулировала его основные цели и задачи, обосновала необходимость создания комплекса условий для реализации столь масштабного, инновационного по своему содержанию и формам работы педагогического проекта.  Завершая свое выступление, Ирина Владимировна особо отметила, что тщательно разработанный комплексно-тематический план реализации проекта, налаженное взаимодействие специалистов и воспитателей, сотрудничество с родителями, огромная работа всех педагогов  по отбору интересного для детей материала, по созданию развивающей пространственно-предметной среды в каждой группе, творческий подход педагогического коллектива, возглавляемого Тамарой Александровной Королевой, к решению всех поставленных задач позволили добиться хороших результатов.

Конкретные технологии и результаты работы по реализации проекта «Сибирь моя необъятная» были представлены в выступлениях воспитателей и специалистов детского сада. Воспитатель Любовь Геннадиевна Гребешкова, освещая опыт организации различных видов деятельности с детьми в рамках проекта, отметила, что содержание краеведческого образования детей, в том числе с тяжелыми нарушениями речи, определяется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и осуществляется в специфических для дошкольников видах деятельности. Любовь Геннадиевна рассказала участником педмастерской о том, какой огромный интерес возник у детей к истории, географии, культуре больших и малых народов Сибири, как погрузились они в познание своей малой родины, с каким желанием отражали   свои впечатления в собственном творчестве.

Тому, как в рамках проекта было организовано приобщение детей к музыкальной, танцевальной культуре народов Сибири, было посвящено выступление  Стэлы Геннадьевны Малининой, музыкального руководителя ДОУ, и Екатерины Михайловны Ефремовой, хореографа детского сада. О том, как была организована развивающая предметно-пространственная среда в группах, сколько было придумано и изготовлено авторских игр и пособий, какая богатая библиотека литературных произведений сибирских писателей была собрана, рассказали Марина Леонидовна Хохлова и Юлия Андреевна Шумкина.  Педагоги подчеркнули, что важным условием успешной реализации проекта «Сибирь моя необъятная» является привлечение дополнительных ресурсов, объединение совместных усилий нескольких социальных партнеров. Воспитатель Мария Владимировна Гущина представила опыт успешного взаимодействия с учреждениями образования и культуры и родителями воспитанников.

Педагогическая мастерская, по отзывам участников, была очень интересной и полезной.  Модератор встречи Татьяна Дмитриевна Яковенко выразила огромную благодарность руководителю и педагогам МКДОУ «Детский сад № 110 компенсирующего вида» за системную работу по социализации детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях детского сада и за качественно подготовленную педагогическую мастерскую.

8 апреля стало известно, что педагогический проект «Социокультурное развитие дошкольников с нарушениями речи в процессе знакомства с культурным наследием Сибири» удостоен Большой Золотой медали конкурса «Золотая медаль выставки «Учебная Сибирь - 2021».

Это заслуженная победа всего педагогического коллектива МКДОУ «Детский сад 110»! Поздравляем и желаем новых профессиональных побед!

 

Задачи, этапы проека

Разные виды деятельность с детьми окон.

Музыкальная культура народов Сибири

Взаимодействие педагогов

Мат. тех. условия реал. проекта

Социальное партнерство

Городская педагогическая мастерская в МКДОУ д/с №110

Городская педагогическая мастерская в МКДОУ д/с №110

Городская педагогическая мастерская в МКДОУ д/с №110

Городская педагогическая мастерская в МКДОУ д/с №110

Городская педагогическая мастерская в МКДОУ д/с №110