02.03.2023 г. на базе МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» прошел научно-практический семинар «Организация деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения в дошкольных образовательных организациях». Семинар был организован специалистами ТПМПК с целью обсуждения актуальных вопросов совершенствования системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей в городе Новосибирске. Модератором семинара выступила руководитель ТПМПК МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» Ирина Станиславовна Субботина, спикерами - специалисты ТПМПК. В семинаре приняли участие более 40 специалистов дошкольных образовательных организаций г. Новосибирска.
В ходе своего выступления руководитель ТПМПК И.С. Субботина проанализировала изменения в современной образовательной ситуации, а также рассказала о роли ПМПК в развитии инклюзивного образования и деятельности образовательных организаций по созданию специальных условий для получения образования детей с ОВЗ.
Педагог-психолог И.А. Танакова в своем выступлении рассказала об организации и содержании деятельности ППк образовательной организации, цели его деятельности, а также о возможности создания оптимальных условий развития, социализации и адаптации детей посредством психолого-педагогического сопровождения.
Учитель-дефектолог Н.С. Боровкова ознакомила слушателей с вопросами организации и основными направлениями деятельности учителя-дефектолога в ДОО. В ходе своего выступления также уделила большое внимание диагностическим задачам всех специалистов и проведению процедуры обследования в рамках консилиума образовательной организации.
О специфике профессиональной деятельности педагога – психолога ДОО рассказала педагог-психолог, клинический психолог Ю.В. Шугаева. Юлия Викторовна также информировала слушателей о современных интернет-ресурсах для повышения профессиональной компетенции специалистов ППк, просветительского и консультативного сопровождения родительского сообщества.
Учителем-логопедом Е.В. Евстигнеевой были рассмотрены вопросы оказания логопедической помощи в дошкольных образовательных организациях. Особое внимание было уделено вопросам нормативно-правовой базы логопедического сопровождения, основным задачам логопедической помощи.
Методист ТПМПК Н.А. Богданова в своем выступлении рассказала о возможностях «Государственной информационной системы «Единая база учета детей с ОВЗ и инвалидностью НСО» в проведении мониторинга психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, уделила особое внимание целям создания базы и содержащимся в ней структурным элементам по ППМС-сопровождению образования.
Участники семинара приняли активное участие в обсуждении актуальных проблем психолого-педагогического сопровождения, смогли задать интересующие их вопросы, обменялись мнениями.
Организация деятельности учителя-дефектолога в ОО
ПМПК как ключевой элемент ППМС-сопровождения обучающихся с ОВЗ
Организация и содержание деятельности ППк образовательных организаций