«Обучающиеся с ТНР: особые образовательные потребности, создание специальных образовательных условий, психолого-педагогическое сопровождение».

02 декабря 2021 года в рамках городского проекта «Модель сетевого взаимодействия образовательных организаций в инклюзивном образовательном пространстве города Новосибирска» состоялся научно-практический семинар «Обучающиеся с ТНР: особые образовательные потребности, создание специальных образовательных условий, психолого-педагогическое сопровождение».

Встреча проходила в онлайн-формате с использованием платформы ZOOM.  Наталья Геннадьевна Лискова, методист отдела психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования, поприветствовала участников семинара.

На семинаре были рассмотрены актуальные вопросы по организации специальных образовательных условий для получения образования детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Создание целостной системы специальных образовательных условий начинается с предельно общих, необходимых для всех категорий детей с ТНР, и заканчивается частно-специфическими и индивидуально-ориентированными, определяющими эффективность реализации  образовательного процесса и социальной адаптации ребенка в полном соответствии с его конкретными особенностями и образовательными возможностями. Для детей с ТНР в зависимости от их  индивидуальных особенностей каждый  компонент специальных условий обеспечивает реализацию необходимого уровня и качества образования, а также создает условия социализации этой категории детей в различной степени выраженности, в разном качестве и объеме. Все эти вопросы были рассмотрены спикерами семинара.

Наталья Александровна Кузь, заведующий кафедрой теории и методики дошкольного образования ФГБОУ ВО «НГПУ», кандидат педагогических наук, доцент, в своем выступлении доступно и широко представила программно-методическое обеспечение образовательного процесса для обучающихся с ТНР, включающее методические рекомендации и ссылки, которыми могут воспользоваться педагоги практики.

Далее системным многолетним практическим опытом по организации психолого-логопедического сопровождения обучающихся с ТНР поделились Нина Анатольевна Чертовских, директор специальной коррекционной школы № 116  и Татьяна Александровна Манджавидзе, учитель-логопед данного учреждения. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР в МКОУ С(К)ШИ № 116 осуществляется через тесное взаимодействие специалистов и педагогов. Логопедизация коррекционно-развивающего пространства позволяет обучающимся с ТНР успешно осваивать адаптированные общеобразовательные программы.

Семинар, по отзывам участников, представлял большой интерес. В конце встречи Наталья Геннадьевна Лискова выразила благодарность спикерам семинара за оказанное сотрудничество и вклад в семинар.

По окончании встречи специалисты и педагоги ДОО, ОО и УДО могли задать  вопросы выступающим в чат.

Количество участников семинара – 79 подключений (83 педагога).

Все новости и материалы о реализации муниципального проекта «Модель сетевого взаимодействия образовательных организаций в инклюзивном образовательном пространстве города Новосибирска» размещены на официальном сайте  МКУ ДПО «ГЦОиЗ«Магистр»: www.magistr54.ru (во вкладке_ Портал инклюзивного образования).

Программа семинара

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса для обучающихся с ТНР

Организация образовательной деятельности и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи в МКОУ С(К)ШИ № 116

«Обучающиеся с ТНР: особые образовательные потребности, создание специальных образовательных условий, психолого-педагогическое сопровождение».

«Обучающиеся с ТНР: особые образовательные потребности, создание специальных образовательных условий, психолого-педагогическое сопровождение».