В целях повышения профессиональной компетентности и содействия профессиональной адаптации начинающих педагогов-психологов 2 марта 2023 года специалистами МБУ ДПО «Городской центр образования и здоровья «Магистр» в рамках деятельности городского методического объединения педагогов-психологов был организован практико-ориентированный семинар «Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации» для педагогов-психологов с опытом работы в ОО до 3-х лет в рамках проекта «Школа молодого педагога-психолога». Семинар состоялся на базе МБОУ СОШ № 13 (ул. Кропоткина, 110).
В первой части семинара перед участниками выступила заместитель руководителя ТПМПК г. Новосибирска Алина Александровна Кочнева с темой «ТПМПК - первичный элемент системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья». Алина Александровна четко обозначила цели, задачи, основные направления деятельности ТПМПК, показания к направлению детей на прохождение комиссии. Участникам был представлен алгоритм процесса подготовки ребёнка к обследованию на ТПМПК в случае инициативы направления от образовательной организации, а также пакет документов, необходимых для предоставления в ТПМПК. Алина Александровна в своем выступлении раскрыла содержание процесса диагностической сессии, подробно остановилась на заключении ТПМПК и специальных образовательных условиях как важнейшем элементе рекомендаций специалистов комиссии. Еще одним важным вопросом, озвученным Алиной Александровной, стал вопрос взаимодействия психолого-педагогического консилиума (далее - ППк) ОО и ТПМПК. В конце своего выступления Алина Александровна ответила на некоторые часто задаваемые вопросы о комиссии, а также и на вопросы из зала.
Семинар продолжило выступление Анны Александровны Теменевой, педагога-психолога отдела кризисной психологии МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр», по теме «Особенности деятельности педагога-психолога в составе междисциплинарной команды специалистов ППк по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации». Анна Александровна раскрыла алгоритм деятельности ППк по сопровождению обучающихся с ОВЗ, роль педагога-психолога, как члена междисциплинарной команды специалистов, в сопровождении данной категории обучающихся; подробно остановилась на вопросах разработки педагогом-психологом программы коррекционно-развивающей направленности; обратила внимание начинающих педагогов-психологов на требования, предъявляемые к ведению документации в рамках сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
На завершающем этапе ведущий семинара Дмитрий Александрович Яковенко, педагог-психолог отдела практической психологии МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр», предложил участником небольшую практическую часть, направленную на осмысление важности деятельности ППк как инструмента психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Завершился семинар неформальным обсуждением ряда проблемных вопросов, касающихся деятельности педагогов-психологов в ОО.