Подготовка к экзаменам. Как помочь вашему ребенку справиться со стрессом экзаменов

Если подросток хочет получить помощь, вы можете выдвинуть предложения по распорядку домашнего обучения и обработке усвоенного материала. Очень важно обсудить этот распорядок с подростком, а не предлагать его в готовом виде.

Помните: вы настроены помочь ему, а не управлять его действиями.

  • Выдвигайте предложения, а не диктуйте правила.
  • Выясните, по каким предметам предстоят экзамены и когда они состоятся.
  • Подготовьте расписание экзаменов и поместите его на видном месте, чтобы все знали о происходящем.
  • Составьте расписание занятий, выделив время для изучения каждого предмета в соответствии с его важностью
  • Предложите подростку такой способ подготовки: вы задаете ему вопросы, как на экзамене, а он отвечает.

Лучший способ учебы. Люди учатся по-разному. Например, кому-то лучше всего работается в тишине, когда все вокруг спокойно, в то же время как другой человек не способен сосредоточиться без присутствия посторонних звуков. Не думайте, что ваш подросток не работает, если он включил радио. Выясните, какую атмосферу для работы предпочитает ваш подросток, и если это возможно, попытайтесь создать её.

Некоторые предпочитают работать долго, у других короткие периоды работы перемежаются периодами отдыха.

Некоторым людям помогают визуальные средства, такие, схемы, планы и наброски, другим проще воспринимать печатное слово, поэтому они пользуются учебниками, записями и так далее.

Некоторым лучше работается с друзьями; другие легко отвлекается и лучше сосредотачиваются на работе, когда рядом никого нет.

Из работы с детьми: дети не используют беседу со взрослыми, как способ снятия тревоги.

Обсуждайте неудачи. Вам может показаться, что возможность неудачи вообще не стоит рассматривать и что разговаривая о ней, вы лишь подталкиваете подростка к провалу на экзаменах. Если принимать во внимание только возможность успеха, то в случае неудачи эмоции могут стать невыносимо тяжелыми.

Более конструктивный подход – принимать во внимание возможность неудачи и подготовить на этот случай соответствующий план действий. Таким образом, вы сообщаете подростку, что независимо от результатов экзамена ваше уважение и любовь к нему останутся неизменными. Подготовка стратегии также служит доказательством того, что жизнь не заканчивается даже после провала на экзаменах.

Научите подростка расслабляться. Вы снова сообщаете подростку «я забочусь о тебе» вместо «ты должен отличиться».

Вы имеете право на апелляцию. Экзаменаторы иногда допускают ошибки, и если результаты экзаменов в самом деле кажутся вам несправедливыми, то вы можете подать апелляцию. Большинство экзаменационных советов, например, принимает заблаговременные просьбы об особом отношении к пропустившим экзамены по причине болезни.

По материалам семинара