В целях повышения профессиональной компетентности и содействия профессиональной адаптации начинающих педагогов-психологов 08 декабря 2022 года специалистами МКУ ДПО «Городской центр образования и здоровья «Магистр» в рамках деятельности городского методического объединения педагогов-психологов был организован практико-ориентированный семинар «Психолого-педагогическая диагностика как направление деятельности педагога-психолога в школе» для педагогов-психологов с опытом работы в ОО до 3-х лет в рамках проекта «Школа молодого педагога-психолога». Семинар состоялся на базе МБОУ СОШ № 13 (ул. Кропоткина, 110). Ведущими семинара стали Екатерина Владимировна Шустова, заведующий отделом практической психологии МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр», куратор секции педагогов-психологов общеобразовательных организаций в рамках муниципального методического объединения педагогов-психологов города Новосибирска и Ирина Викторовна Сабенина, педагог-психолог отдела практической психологии «ГЦОиЗ «Магистр». В первом выступлении Ирина Викторовна Сабенина обсудила с участниками основные требования к подбору диагностического инструментария, содержание открытого реестра психодиагностических методик, вызывающих доверие профессионального сообщества, оптимальный обязательный минимум диагностического направления и примерный план по направлению диагностической деятельности педагога-психолога. Семинар продолжило выступление Екатерины Владимировны Шустовой, которая раскрыла вопросы анализа, интерпретации и предоставления психолого-педагогической диагностики. В частности, были обозначены основные особенности и различия психологической характеристики на обучающегося, психологического заключения и психологического представления.
Во второй части семинара ведущие предложили участникам поработать в формате кейс-стади с ситуациями, связанными с подбором психологической диагностики и составлением примерного плана сопровождения обучающихся.
Семинар-практикум прошел в позитивной рабочей атмосфере. Молодые специалисты смогли обсудить друг с другом возникающие трудности в работе, связанными с психодиагностикой в школе, задать спикерам вопросы, а также пообщаться с коллегами в неформальной обстановке. В анкетах обратной связи участники высоко оценили общий уровень проведения и содержания семинара, многие отметили пользу семинара для систематизации деятельности по диагностике, а также положительно высказались о практической части семинара.
Психолого-педагогическая диагностика как направление деятельности педагога-психолога в школе
Анализ, интерпретация и предоставление результатов психолого-педагогической диагностики