16.12.2021 года в МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» прошел научно-практический онлайн-семинар «Сопровождение обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении» в рамках методического сопровождения специалистов ППк ДОО, старших воспитателей, воспитателей групп комбинированной/компенсирующей направленности г. Новосибирска. Участие в семинаре приняли пятьдесят три специалиста.
Модератором встречи выступила учитель-логопед ТПМПК г. Новосибирска А.А. Кочнева. В качестве спикеров мероприятия выступили специалисты ТПМПК. В ходе семинара были освещены вопросы сопровождения обучающихся с нарушениями речи.
Учитель-логопед ТПМПК И.В. Лавреха выступила с докладом о речевом развитии обучающихся дошкольного возраста, дала характеристику нормативного речевого развития дошкольников от 3 до 7 лет, описала особенности развития речи детей различных нозологических групп. Представленная информация позволит понять основные особенности развития речи дошкольников, своевременно выявить детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении, правильно организовать взаимодействие обучающихся разных категорий.
Учитель-логопед ТПМПК А.А. Кочнева большое внимание уделила актуальным вопросам организации деятельности специалиста ДОО. Основной акцент был сделан на организацию логопедической помощи с позиции нормативно-правового аспекта профессиональной деятельности учителей-логопедов, соблюдения прав детей дошкольного возраста на психолого-педагогическое сопровождение в дошкольной организации, в том числе и логопедическую помощь, вне зависимости от формы получения образования и степени выраженности речевой патологии.
Учитель-дефектолог ТПМПК О.Б. Кузнецова осветила вопросы взаимодействия ПМПК с образовательными организациями. Раскрыт вопрос о необходимости тесного профессионального контакта между ТПМПК и ППк ОО в вопросах, связанных со своевременным выявлением детей группы риска, психолого-педагогическим, медицинским и социальным сопровождением детей с ОВЗ, детей, имеющих трудности в развитии, обучении и социальной адаптации, оказанием адресной помощи участникам образовательного процесса (детям, педагогам, родителям).
В выступлении педагога-психолога ТПМПК Н.С. Боровковой расставлены акценты на необходимости соблюдения требований к оформлению пакета документов для прохождения детьми ТПМПК, даны разъяснения с позиции действующих нормативных требований.
Учитель-логопед ТПМПК Е.В. Евстигнеева выступила с информационным докладом по оформлению рабочей документации учителя-логопеда ДОО. Представленные рекомендации разработаны на основе изучения деятельности ДОО по созданию специальных условий для обучающихся с ОВЗ в соответствии с заключениями ПМПК.
В ходе вебинара участникам была предоставлена возможность диалога по интересующим вопросам в онлайн-чате. По итогам конференции модератором озвучена возможность подробного ознакомления с представленной в ходе семинара информацией на сайте МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр».
А.А. Кочнева Актуальные вопросы организации деятельности учителя-логопеда
Е.В. Евстигнеева рекомендации по оформлению документации
И.В. Лавреха Речевое развитие детей от3 до 7 лет. Особенности речи детей с нарушением в развитии.
Н.С. БОРОВКОВА 16.12.21 Оформление документации при подготовке к ПМПК
О.Б. Кузнецова Взаимодействие ПМПК с образовательными организациями