Основы организации школьной службы медиации (примирения)
- Название программы: «Основы организации школьной службы медиации (примирения)»
- Целевая аудитория: Руководители, заместители руководителей образовательных организаций, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги.
- Цели реализации программы: Повышение профессиональной квалификации специалистов общеобразовательных учреждений в вопросах организации деятельности школьных служб медиации.
- Наличие модулей: Не предусмотрено
- Особенности программы: Программа курсов направлена на повышение компетентности педагогических работников в области урегулирования школьных конфликтов, формирование базовых знаний об организации школьной службы медиации (примирения) в образовательном учреждении.
- Формы промежуточной и итоговой аттестации: Программа предусматривает промежуточный контроль в форме собеседования,
итоговый контроль обучения в форме разработки проекта локальных нормативно-правовых актов ОО по вопросу организации школьной службы медиации (примирения). - Количество часов: Программа предусматривает наличие двух разделов:
1 раздел – «Основы конфликтологии и медиации» (14 уч. ч.);
2 раздел – «Организация службы школьной медиации» (22 уч. ч.).
Общий объем программы представлен 36 учебными часами, из них 6 на самостоятельную работу.
Требования к уровню освоения содержания программы
В результате освоения программы слушатели должны знать:
- нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность службы школьной медиации (примирения);
- основы конфликтологии, стратегии поведения в конфликтной ситуации и способы разрешения конфликтов;
- принципы и инструменты медиации;
- технологию проведения процедуры медиации;
- этапы организации школьной службы медиации (примирения).
В результате освоения программы слушатели должны уметь:
- разрешать конфликтные ситуации между участниками образовательных отношений с помощью медиативных технологий;
- осуществлять профилактику конфликтных ситуаций в ОО.
В результате освоения программы слушатели должны овладеть:
- медиативными технологиями в профилактике и разрешении конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений.