Система организации работы по профилактике девиантного поведения в образовательной организации

  • Название программы: «Система организации работы по профилактике девиантного поведения в образовательной организации»
  • Целевая аудитория: Руководители, педагогические работники общеобразовательных организаций.
  • Цель реализации: Повышение профессиональной компетентности специалистов общеобразовательных учреждений в области профилактики девиантного поведения среди несовершеннолетних, формирование у педагогических работников базовых знаний в области теории и практики профилактики зависимостей от ПАВ у несовершеннолетних, суицидального поведения, ВИЧ-инфекции, компьютерной и игровой зависимостей и других девиаций.
  • Наличие модулей: Не предусмотрено.
  • Особенности программы: Обучение специалистов образовательных организаций по данной программе позволит оптимизировать деятельность педагогов, специалистов системы профилактики в области сохранения жизни и здоровья несовершеннолетних.
  • Формы и методы организации образовательного процесса: При реализации образовательной программы используются эффективные формы организации образовательного процесса: лекция с элементами дискуссии, тренинги, дидактические игры.
  • Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная и итоговая аттестация слушателей по программе курсов повышения квалификации проходит в форме собеседования.
  • Количество часов: 36 часов.

Требования к уровню освоения содержания программы

В результате освоения программы слушатели должны знать:

  • Нормативно-правовые основы в сфере профилактики девиантного поведения;
  • Биологические, психологические и социальные факторы риска формирования девиантного поведения у несовершеннолетних;
  • Медико-социальные аспекты профилактики девиантного поведения в детском и подростковом возрасте: механизм формирования зависимости от ПАВ, суицидального поведения.

В результате освоения программы слушатели должны уметь:

  • разрабатывать профилактические программы и планы работы с различными группами детей и подростков;
  • выявлять детей и подростков с девиантным поведением и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу;
  • проводить профилактические мероприятия с несовершеннолетними, а также их семьями и окружением.
  • оценивать качество проведенных профилактических мероприятий;

В результате освоения программы слушатели должны овладеть:

  • технологией разработки профилактических программ и мероприятий;
  • методиками проведения педагогических тренингов с несовершеннолетними;
  • технологией семейного консультирования.

Учебно-тематический план образовательной программы «Система организации работы по профилактике девиантного поведения в образовательной организации»

Смотреть/скачать: