Система организации работы по профилактике девиантного поведения в образовательной организации
- Название программы: «Система организации работы по профилактике девиантного поведения в образовательной организации»
- Целевая аудитория: Руководители, педагогические работники общеобразовательных организаций.
- Цель реализации: Повышение профессиональной компетентности специалистов общеобразовательных учреждений в области профилактики девиантного поведения среди несовершеннолетних, формирование у педагогических работников базовых знаний в области теории и практики профилактики зависимостей от ПАВ у несовершеннолетних, суицидального поведения, ВИЧ-инфекции, компьютерной и игровой зависимостей и других девиаций.
- Наличие модулей: Не предусмотрено.
- Особенности программы: Обучение специалистов образовательных организаций по данной программе позволит оптимизировать деятельность педагогов, специалистов системы профилактики в области сохранения жизни и здоровья несовершеннолетних.
- Формы и методы организации образовательного процесса: При реализации образовательной программы используются эффективные формы организации образовательного процесса: лекция с элементами дискуссии, тренинги, дидактические игры.
- Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная и итоговая аттестация слушателей по программе курсов повышения квалификации проходит в форме собеседования.
- Количество часов: 36 часов.
Требования к уровню освоения содержания программы
В результате освоения программы слушатели должны знать:
- Нормативно-правовые основы в сфере профилактики девиантного поведения;
- Биологические, психологические и социальные факторы риска формирования девиантного поведения у несовершеннолетних;
- Медико-социальные аспекты профилактики девиантного поведения в детском и подростковом возрасте: механизм формирования зависимости от ПАВ, суицидального поведения.
В результате освоения программы слушатели должны уметь:
- разрабатывать профилактические программы и планы работы с различными группами детей и подростков;
- выявлять детей и подростков с девиантным поведением и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу;
- проводить профилактические мероприятия с несовершеннолетними, а также их семьями и окружением.
- оценивать качество проведенных профилактических мероприятий;
В результате освоения программы слушатели должны овладеть:
- технологией разработки профилактических программ и мероприятий;
- методиками проведения педагогических тренингов с несовершеннолетними;
- технологией семейного консультирования.