Образование

Центр «Магистр» предлагает образовательные услуги в рамках муниципального задания.
Образовательная деятельность в центре осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации.
МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» реализует 13 дополнительных профессиональных программы (ДПП) .

Курсы повышения квалификации

Учебный график МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» на 2 полугодие 2024 года
 (1 полугодие 2024/2025 учебного года)

В период 2024-2025 учебного года планируется проведение 8 следующих программ:

  1.  «Профилактика буллинга в образовательной среде» (72 часа)

Целевая аудитория: Заместители директоров по воспитательной работе, советники по воспитанию, педагоги-психологи, социальные педагоги и классные руководители

Цель реализации: Предлагаемая программа нацелена на обеспечение психологической и профессиональной готовности руководящих и педагогических работников к работе со всеми участниками образовательных отношений (обучающимися, педагогами, родителями) на разных уровнях образования при соблюдении принципа преемственности по профилактике буллинга.

Особенности программы: Данная Программа призвана способствовать повышению профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников ОО в вопросах создания психологически безопасной образовательной среды посредством реализации антибуллинговых программ на уровне школы и отдельного класса.

  1. «Психолого-педагогическое сопровождение детей с миграционной историей и детей иностранных граждан в полиэтнических коллективах образовательных организаций» (72 часа)

Целевая аудитория: Заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители общеобразовательных организаций.

Цель реализации: Программа нацелена на получение актуальных знаний по стратегии и специфике обучения и воспитания детей мигрантов в поликультурной среде; углубление профессиональных компетенций в области социально-педагогической работы с детьми с миграционной историей и детей иностранных граждан; организацию специализированного сопровождения детей с миграционной историей и детей иностранных граждан.

Особенности программы: Данная программа обеспечивает повышение профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций в области психолого-педагогического сопровождения детей с миграционной историей и детей иностранных граждан в полиэтнических коллективах образовательных организаций.

  1. «Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании» (150 часов)

Целевая аудитория: Педагогические работники образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, выполняющие или планирующие выполнять должностные обязанности тьютора в условиях инклюзивного образования.

Цель реализации: Сформировать базовые знания и навыки, необходимые для осуществления тьюторского сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании.

Особенности программы: Данная программа имеет выраженную практическую направленность, способствует формированию у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для осуществления тьюторского сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании.

  1. «Проектирование службы школьной медиации/школьной службы примирения» (108 часов)

Целевая аудитория: Заместители директоров по воспитательной работе, советники по воспитательной работе, классные руководители общеобразовательных организаций.

Цель реализации: Повышение профессиональной квалификации специалистов общеобразовательных учреждений в вопросах организации деятельности школьных служб медиации.

Особенности программы: Программа курсов направлена на повышение компетентности педагогических работников в области урегулирования школьных конфликтов, формирование базовых знаний об организации школьной службы медиации (примирения) в образовательном учреждении, формирование базовых коммуникативных, переговорных, медиативных (примирительных) навыков.

  1. «Развитие жизнеспособности обучающихся общеобразовательных организаций» (36 часов).

Целевая аудитория: Заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители общеобразовательных организаций

Цель реализации: Повышение психолого-педагогической и методической компетентности педагогов в вопросах проектирования и организации интерактивных занятий по развитию жизнеспособности обучающихся в контексте требований ФГОС НОО, ООО, СОО, профессионального стандарта «Педагог».

Особенности программы: Данная Программа предусматривает повышение компетентности классных руководителей в области организации интерактивных занятий по развитию жизнеспособности у несовершеннолетних.

  1. «Профилактика кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации» (48 часов)

Целевая аудитория: Руководители образовательных организаций, заместители руководителей, педагогические работники, специалисты служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

Цель реализации: Повышение профессиональной компетентности педагогов образовательной организации по вопросам профилактики суицидального поведения детей и подростков.

Особенности программы: Программа включает 6 тем, обязательных для освоения всеми обучающимися на теоретическом, практическом уровне и через организацию самостоятельной работы.

  1. Название программы: «Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста» (36 часов)

Целевая аудитория: Старшие воспитатели (методисты), воспитатели дошкольных образовательных организаций.

Цель реализации: Повышение психологической компетентности педагога в вопросах взаимодействия с разными категориями семей, в том числе с семьями с ребенком с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Особенности программы: Программа нацелена на обеспечение психологической и профессиональной готовности педагогов дошкольного образования к работе с разными категориями семей, в том числе с семьей ребенка с ОВЗ, в условиях развития инклюзии в дошкольном образовании.

  1. Название программы: «Ранняя помощь семьям с детьми от 0 до 3 (4) лет в муниципальной системе образования города Новосибирска» (72 часа)

Целевая аудитория: Старшие воспитатели (методисты), педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, инструкторы по физкультуре ДОО и специалисты других профилей, испытывающие потребность в повышении своей профессиональной компетентности в связи с развитием системы ранней помощи на базе муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования.

Цель реализации: Подготовка специалистов к работе по оказанию ранней комплексной помощи детям от 0 до 3 (4) лет, имеющим нарушения развития или риск нарушения, для максимального раскрытия их реабилитационного и абилитационного потенциалов, повышения уровня и качества жизни семей, воспитывающих таких детей.

Особенности программы: Предлагаемая программа повышения квалификации нацелена на обеспечение психологической и профессиональной готовности педагогических работников к работе в системе ранней помощи; предусматривает освоение слушателями нормативно-правовых, ценностно-смысловых, организационно-деятельностных, психолого-педагогических основ деятельности службы ранней помощи, формирование новых психолого-педагогических компетенций, обеспечивающих возможность оказания комплексной помощи семье с ребенком от 0 до 3 (4), относящимся к группе риска или имеющим нарушения развития.