Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся образовательных организаций в рамках профилактики девиантного поведения
- Название программы: «Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся образовательных организаций в рамках профилактики девиантного поведения»
- Целевая аудитория: Педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, учителя начальных классов, классные руководители 5-ых – 11-ых классов, специалисты других профилей, осуществляющие свою профессиональную деятельность на разных уровнях образования и испытывающие потребность в повышении своей профессиональной компетентности в вопросах психолого-педагогического сопровождения обучающихся в рамках профилактики девиантного поведения.
- Цель реализации программы: Подготовка педагогических работников к деятельности по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся и семей группы повышенного внимания для максимального снижения у обучающихся ОО риска формирования девиантного поведения.
- Наличие модулей: Не предусмотрено
- Особенности программы: Данная программа повышения квалификации обеспечит формирование профессионально значимых компетенций, позволяющих педагогическим работникам успешно осуществлять непрерывное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся и семей группы повышенного внимания и тем самым решать социально значимую проблему профилактики девиантного поведения несовершеннолетних на разных уровнях образования, повышения родительской компетентности, усиления роли семьи и образовательной организации как важнейших институтов социализации.
- Формы и методы организации образовательного процесса: При реализации программы используются технологии дистанционного обучения:
- видео-лекция;
- онлайн-семинар;
- онлайн-консультирование;
- онлайн-конференция;
- вебинар.
- Формы промежуточной и итоговой аттестации: Формы промежуточного контроля: написание слушателями эссе; выполнение тестовых заданий; проведение опроса, обработка материалов опроса и написание заключения; письменные ответы на вопросы; письменный анализ Положения о психолого-педагогическом консилиуме ОО; анализ конкретных ситуаций; разработка сценария профилактического занятия для обучающихся группы повышенного внимания.Форма итоговой аттестации: письменный анализ программы профилакти-ческой работы в своей образовательной организации; разработка предложений по ее доработке с учетом материалов курсов повышения квалификации (зачет).
- Количество часов: 72 часа
Требования к уровню освоения содержания программы
В результате освоения программы слушатели должны знать:
- нормативно-правовые документы, регламентирующие отношения участников образовательных отношений, деятельность психолого-педагогического консилиума, совета по профилактике, службы медиации образовательной организации;
- содержание понятий «дети группы повышенного внимания», «семьи группы повышенного внимания»;
- сущность и своеобразие психолого-педагогического сопровождения обучающихся группы повышенного внимания и их семей;
- особенности современной социокультурной ситуации, риски взросления современных детей и подростков;
- методы и методики, используемые специалистами службы сопровождения образовательной организации, с целью выявления детей и семей группы повышенного внимания;
- эффективные методы и приемы профилактической работы с детьми разных возрастных групп и их семьями, составляющими группу повышенного внимания;
- условия обеспечения преемственности в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению учащихся и семей группы повышенного внимания в рамках профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в образовательной организации.
В результате освоения программы слушатели должны уметь:
- обосновывать выбор диагностического инструментария и формы взаимодействия с семьей и ребенком группы повышенного внимания для получения необходимой информации;
- осуществлять психолого-педагогическую диагностику детей разных возрастов, а также семей, относящихся к группе повышенного внимания;
- осуществлять количественно-качественную оценку результатов обследования детей и семей группы повышенного внимания;
- планировать и проводить профилактические и коррекционно-развивающие занятия с использованием современных образовательных технологий;
- анализировать семейную ситуацию, особенности детско-родительских отношений в семьях, составляющих группу повышенного внимания;
- осуществлять психолого-педагогическое просвещение и консультирование родителей, относящихся к группе повышенного внимания;
- осуществлять преемственность в организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся и семей группы повышенного внимания в рамках профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.
В результате освоения программы слушатели должны овладеть:
- навыками самостоятельной работы в условиях дистанционного образования;
- навыками профессионального общения с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Учебно-тематический план образовательной программы
«Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся образовательных организаций в рамках профилактики девиантного поведения»
Время проведения курсов: с 15 по 26 февраля 2021 г.