Психологические условия реализации профстандарта «Педагог»
- Название программы: «Психологические условия реализации профстандарта «Педагог»
- Целевая аудитория: Руководители, заместители руководителей образовательных организаций, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги.
- Цели реализации программы: повышение психологической компетентности педагога в вопросах психолого-педагогического сопровождения обучающихся
- Наличие модулей: Не предусмотрено
- Особенности программы: В результате освоения дополнительной образовательной программы слушатели овладевают профессиональными компетенциями, соответствующими трудовым функциям профессионального стандарта «Педагог»:
1. Проектировать и реализовывать образовательный процесс на основной ступени общего образования в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения и профессионального стандарта «Педагог».
2. Проектировать и реализовывать основные общеобразовательные программы на основной ступени общего образования в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения и профессионального стандарта «Педагог». - Формы промежуточной и итоговой аттестации: Программа предусматривает промежуточный контроль в форме собеседования,
итоговый контроль обучения в форме зачета - Количество часов:
- для дошкольных образовательных организаций: общий объём программы представлен 36 учебными часами, из них 8 часов на практическую работу;
- для общеобразовательных организаций: общий объём программы представлен 36 учебными часами, из них 8 часов на дистанционную работу и 6 часов на практическую работу.
Требования к уровню освоения содержания программы
В результате освоения программы слушатели должны знать:
- перечень нормативных документов в области образования по теме программы повышения квалификации;
- основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможных девиаций, приемов их диагностики;
- учёт в образовательном процессе индивидуальных особенностей школьника на основе знаний законов развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития;
- основы психодиагностики и умение диагностировать по основным признакам отклонения в развитии детей и др.
В результате освоения программы слушатели должны уметь:
- следовать профессиональной установке на оказание помощи любому ребенку;
- выявлять разнообразные проблемы у детей, связанные с особенностями их развития;
- оказывать адресную помощь ребенку;
- читать документацию специалистов (педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов);
- составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка;
- владеть специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу с детьми;
- отслеживать динамику развития ребенка;
- проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду;
- составить (совместно с педагогом-психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.
В результате освоения программы слушатели должны овладеть:
- основами психодиагностики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;
- методами регулирования поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
- методами оценки параметров и проектирования психологической безопасной и комфортной образовательной среды, разработки программ профилактики различных форм насилия в школе;
- инструментами и методами диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребёнка;
- психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для адресной работы с различными контингентами учащихся: одарённые дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;
- специальными технологиями и методами, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу;
- владеть приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся;
- методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения
Учебно-тематический план образовательной программы «Психологические условия реализации профстандарта «Педагог» для общеобразовательных организаций
Время проведения курсов: 22 по 29 марта 2021 г.