Психолого-педагогическое сопровождение детей и семей группы риска
- Название программы: «Психолого-педагогическое сопровождение детей и семей группы риска»
- Целевая аудитория: Педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, воспитатели ДОО, учителя начальных классов, классные руководители и специалистов других профилей, осуществляющие свою профессиональную деятельность на разных уровнях образования и испытывающие потребность в повышении своей профессиональной компетентности в вопросах своевременного выявления и оказания комплексной помощи детям и семьям группы риска.
- Цель реализации: Подготовка педагогических работников к работе с детьми и семьями группы риска для максимального раскрытия их потенциалов.
- Наличие модулей: Не предусмотрено
- Особенности программы: Данная программа повышения квалификации обеспечит формирование профессионально значимых компетенций, позволяющих педагогическим работникам успешно осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей и семей группы риска и тем самым решать социально значимую проблему профилактики девиантного поведения обучающихся, повышения родительской компетентности, усиления роли семьи и образовательной организации как институтов социализации.
- Формы и методы организации образовательного процесса: При реализации программы используется эффективная технология интерактивного образования взрослых в контактной группе, предполагающая применение активных форм и интерактивных методов обучения, таких, как:проблемная лекция, активный и проектный семинар, дискуссия, ролевая игра, практикум, анализ конкретных ситуаций (метод кейс-стади).
- Формы промежуточной и итоговой аттестации: Формы промежуточного контроля: участие в дискуссии, анализ ситуаций, подготовка мультимедийной презентации, устный опрос, разработка проектов локальных нормативных документов.
- Форма итоговой аттестации: разработка плана совместных мероприятий ДОУ и СОШ по обеспечению преемственности в профилактической работе.
- Количество часов: 36 ч.
Требования к уровню освоения содержания программы
В результате освоения программы слушатели должны знать:
- нормативно-правовые документы, регламентирующие отношения участников образовательных отношений, деятельность психолого-педагогического консилиума образовательной организации;
- содержание понятий «дети группы риска», «семьи группы риска»;
- сущность и своеобразие психолого-педагогического сопровождения детей и семей группы риска;
- методы и методики,используемые специалистами службы сопровождения образовательной организации, с целью выявления детей и семей группы риска;
- эффективные методы и приемы профилактической работы с детьми разных возрастных групп и их семьями, составляющими группу риска.
В результате освоения программы слушатели должны уметь:
- обосновывать выбор диагностического инструментария и формы взаимодействия с семьей и ребенком группы риска для получения необходимой информации;
- осуществлять психолого-педагогическую диагностику детей разных возрастов,а также семей,относящихся к группе риска;
- осуществлять количественно-качественную оценку результатов обследования детей и семей группы риска;
- разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты для детей группы риска;
- планировать и проводить коррекционно-развивающие занятия с использованием современных образовательных технологий;
- анализировать семейную ситуацию, особенности детско-родительских отношений в семьях, составляющих группу риска;
- разрабатывать программы позитивной социализации ребенка в условиях семейного воспитания и образовательной организации;
- осуществлять психолого-педагогическое просвещение и консультирование родителей, относящихся к группе риска;
- осуществлять преемственность в профилактической работе.
В результате освоения программы слушатели должны овладеть:
- навыками командной работы;
- способами проектирования профилактической работы с детьми и семьями группы риска.