Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
- Название программы: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
- Целевая аудитория: Педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды и другие специалисты ДОУ, работающие с детьми срасстройствами аутистического спектра (РАС).
- Цель реализации: Сформировать базовые знания и навыки, необходимые для эффективной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра (РАС).
- Наличие модулей: Не предусмотрено
- Особенности программы: Данная программа имеет выраженную практическую направленность, способствует формированиюу слушателейпрофессиональныхкомпетенций, необходимых для создания специальных образовательных условий для дошкольников с расстройствами аутистического спектра (РАС).
- Формы и методы организации образовательного процесса: При реализации программы используется эффективная технология интерактивного образования взрослых, предполагающая применение активных форм и интерактивных методов обучения:активных и проектных семинаров, дискуссионных и игровых методов, практикумов, метода кейс-стади.
- Формы промежуточной и итоговой аттестации: Форма промежуточного контроля: устный опрос.
- Форма итоговой аттестации: собеседование.
- Количество часов: 36 ч.
Требования к уровню освоения содержания программы
В результате освоения программы слушатели должны знать:
- разные подходы к пониманию сущности расстройства аутистического спектра (РАС)как формы дизонтогенеза;
- задачи и содержание коррекционной помощи детям с РАС;
- суть коррекционно-развивающих методик и программ, используемых в работе с детьми с РАС;
- методы и приемы оказания психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребёнка с РАС;
- особенности организации образовательного процесса для детей с РАС в дошкольной образовательной организации;
- структуру адаптированной образовательной программы (АОП) для ребенка с РАС;
- алгоритм разработки АОП.
В результате освоения программы слушатели должны уметь:
- осуществлять психолого-педагогическую диагностику детей с РАС;
- выстраивать психолого-педагогический и сенсорный профиль ребенка с РАС;
- выбирать для психолого-педагогического сопровождения ребёнка с РАС эффективные коррекционно-развивающие методики;
- планировать систему взаимодействия специалистов с родителями ребёнка с РАС;
- создавать специальные образовательные условия для детей с РАС в ДОО;
- разрабатывать индивидуальную программу коррекционной работы и индивидуальный образовательный план для ребенка с РАС.
В результате освоения программы слушатели должны овладеть:
- навыками командной работы в формате психолого-педагогического консилиума;
- способами проектирования собственной профессиональной деятельности при осуществлении психолого-педагогического сопровождения ребёнка с РАС.