Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

  • Название программы: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
  • Целевая аудитория: Педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды и другие специалисты ДОУ, работающие с детьми срасстройствами аутистического спектра (РАС).
  • Цель реализации: Сформировать базовые знания и навыки, необходимые для эффективной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра (РАС).
  • Наличие модулей: Не предусмотрено
  • Особенности программы: Данная программа имеет выраженную практическую направленность, способствует формированиюу слушателейпрофессиональныхкомпетенций, необходимых для создания специальных образовательных условий для дошкольников с расстройствами аутистического спектра (РАС).
  • Формы и методы организации образовательного процесса: При реализации программы используется эффективная технология интерактивного образования взрослых, предполагающая применение активных форм и интерактивных методов обучения:активных и проектных семинаров, дискуссионных и игровых методов, практикумов, метода кейс-стади.
  • Формы промежуточной и итоговой аттестации: Форма промежуточного контроля: устный опрос.
  • Форма итоговой аттестации: собеседование.
  • Количество часов: 36 ч.

Требования к уровню освоения содержания программы

В результате освоения программы слушатели должны знать:

  • разные подходы к пониманию сущности расстройства аутистического спектра (РАС)как формы дизонтогенеза;
  • задачи и содержание коррекционной помощи детям с РАС;
  • суть коррекционно-развивающих методик и программ, используемых в работе с детьми с РАС;
  • методы и приемы оказания психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребёнка с РАС;
  • особенности организации образовательного процесса для детей с РАС в дошкольной образовательной организации;
  • структуру адаптированной образовательной программы (АОП) для ребенка с РАС;
  • алгоритм разработки АОП.

В результате освоения программы слушатели должны уметь:

  • осуществлять психолого-педагогическую диагностику детей с РАС;
  • выстраивать психолого-педагогический и сенсорный профиль ребенка с РАС;
  • выбирать для психолого-педагогического сопровождения ребёнка с РАС эффективные коррекционно-развивающие методики;
  • планировать систему взаимодействия специалистов с родителями ребёнка с РАС;
  • создавать специальные образовательные условия для детей с РАС в ДОО;
  • разрабатывать индивидуальную программу коррекционной работы и индивидуальный образовательный план для ребенка с РАС.

В результате освоения программы слушатели должны овладеть:

  • навыками командной работы в формате психолого-педагогического консилиума;
  • способами проектирования собственной профессиональной деятельности при осуществлении психолого-педагогического сопровождения ребёнка с РАС.

Учебно-тематический план образовательной программы «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)а»

Смотреть/скачать: