Психомоторная коррекция в системе психолого-педагогического сопровождения детей
- Название программы: «Психомоторная коррекция в системе психолого-педагогического сопровождения детей»
- Целевая аудитория: Педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды дошкольных образовательных организаций.
- Цель реализации: Способствовать осмыслению специалистами сопровождения принципов и механизмов воздействия психомоторной коррекции на состояние и развитие детей, приобретению навыков, необходимых для эффективного включения технологии психомоторной коррекции в процесс психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями развития.
- Наличие модулей: Не предусмотрено
- Особенности программы: Данная программа позволит слушателям приобрести базовые знания в области нейропсихологии и освоить универсальную технологию психомоторной коррекции и тем самым повысить эффективность психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих различные варианты нарушения.
- Формы и методы организации образовательного процесса: При реализации программы используется образовательная технология интерактивного образования взрослых, предполагающая использование активных форм и методов обучения:проблемных лекций,практикумов, тренинговых упражнений.
- Формы промежуточной и итоговой аттестации: Формы промежуточного контроля: устный опрос.
- Форма итоговой аттестации: собеседование
- Количество часов: 16 ч.
Требования к уровню освоения содержания программы
В результате освоения программы слушатели должны знать:
- базовые закономерности нейропсихологии детского возраста;
- основы нейропсихологической диагностики, сбора анамнеза;
- методы психомоторной коррекции разного уровня;
- возможности использования психомоторной коррекции при различных вариантах дизонтогенеза.
В результате освоения программы слушатели приобретут следующие практические умения:
- применять методы нейропсихологической диагностики в комплексном обследовании детей;
- разрабатывать индивидуальную или групповую программы по психомоторной коррекции;
- повышать уровень компетентности по основным вопросам нейропсихологии детского возраста и отклоняющегося развития всех участников образовательного процесса.
В результате освоения программы слушатели должны овладеть:
- способами проектирования комплекса упражнений для осуществления психомоторной коррекции различных вариантов нарушенного развития.