Ранняя помощь семьям с детьми от 0 до 3 (4) лет в муниципальной системе образования города Новосибирска

  • Название программы: «Ранняя помощь семьям с детьми от 0 до 3 (4) лет в муниципальной системе образования города Новосибирска»
  • Целевая аудитория: Старшие воспитатели (методисты), педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, инструкторы по физкультуре ДОО и специалисты других профилей, испытывающие потребность в повышении своей профессиональной компетентности в связи с развитием системы ранней помощи на базе муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования.
  • Цель реализации: Подготовка специалистов к работе по оказанию ранней комплексной помощи детям от 0 до 3 (4) лет, имеющим нарушения развития или риск нарушения, для максимального раскрытия их реабилитационного и абилитационного потенциалов, повышения уровня и качества жизни семей, воспитывающих таких детей.
  • Наличие модулей: Не предусмотрено
  • Особенности программы: Предлагаемая программа повышения квалификации нацелена на обеспечение психологической и профессиональной готовности педагогических работников к работе в системе ранней помощи; предусматривает освоение слушателями нормативно-правовых, ценностно-смысловых, организационно-деятельностных, психолого-педагогических основ деятельности службы ранней помощи, формирование новых психолого-педагогических компетенций, обеспечивающих возможность оказания комплексной помощи семье с ребёнком от 0 до 3 (4), относящимся к группе риска или имеющим нарушения развития.
  • Формы и методы организации образовательного процесса: При реализации программы используется эффективная технология интерактивного образования взрослых в контактной группе, предполагающая применение активных форм и интерактивных методов обучения, таких, как:проблемная лекция, активный и проектный семинар, дискуссия, ролевая игра, практикум, анализ конкретных ситуаций (метод кейс-стади).
  • Формы промежуточной и итоговой аттестации:
    Формы промежуточного контроля: устный опрос, анализ реальных ситуаций, анализ карт развития детей.
    Форма итоговой аттестации: презентация и защита сценария коррекционно-развивающего занятия в системе ранней помощи.
  • Количество часов: 72 ч.

Требования к уровню освоения содержания программы

В результате освоения программы слушатели должны знать:

  • нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность службы (подразделений) ранней помощи и ее специалистов;
  • закономерности, особенности и условия полноценного физического и психического развития ребенка младенческого и раннего возрастов;
  • особенности разных вариантов дизонтогенеза;
  • факторы и условия, влияющие на состояние здоровья, физическое и психическое развитие ребенка;
  • методы и методики,используемые службами ранней помощи для
    психолого-педагогического обследования детей младенческого и раннего возрастов, относящихся к группе риска или имеющих определенные нарушения развития;
  • эффективные методы и приемы коррекции нарушений и развития детей младенческого и раннего возрастов в двигательной, коммуникативно-речевой, познавательной, эмоциональной сферах;
  • особенности семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития;
  • методы и методики изучения особенностей семейного воспитания, детско-родительских отношений.

В результате освоения программы слушатели должны уметь:

  • обосновывать выбор диагностического инструментария и формы взаимодействия с семьей и ребенком для получения необходимой информации;
  • осуществлять психолого-педагогическую диагностику детей младенческого и раннего возрастов,относящихся к группе риска или имеющих определенные нарушения развития;
  • осуществлять количественно-качественную оценку результатов обследования детей;
  • разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты для детей группы риска или детей, имеющих нарушения развития;
  • планировать и проводить коррекционно-развивающие занятия с использованием современных образовательных технологий;
  • анализировать семейную ситуацию, особенности детско-родительских отношений;
  • разрабатывать программы реабилитации или абилитации ребенка в условиях семейного воспитания;
  • осуществлять психолого-педагогическое просвещение и консультирование родителей, обратившихся в подразделение ранней помощи.

В результате освоения программы слушатели должны овладеть:

  • навыками командной работы;
  • способами проектирования собственной профессиональной деятельности в системе ранней помощи.

Учебно-тематический план образовательной программы «Ранняя помощь семьям с детьми от 0 до 3 (4) лет в муниципальной системе образования города Новосибирска»

Смотреть/скачать: