Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи в контексте ФГОС дошкольного образования
- Название программы: «Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи в контексте ФГОС дошкольного образования»
- Целевая аудитория: Воспитатели, педагоги-психологи, старшие воспитатели (методисты) дошкольных образовательных организаций.
- Цели реализации: Повышение психолого-педагогической и методической компетентности педагогов в вопросах построения партнерских взаимоотношений с родителями дошкольников в контексте требований ФГОС дошкольного образования.
- Наличие модулей: Не предусмотрено
- Особенности программы: Данная программа повышения квалификации способствуетосознаниюпедагогами важности и необходимости построения положительных взаимоотношений между детским садом и семьей в контексте требований ФГОС дошкольного образования;осмыслению реализуемых в детском саду форм взаимодействия с родителями как эффективных или неэффективных; расширению и углублению знаний в области технологии сотрудничества и организации мониторинга деятельности ДОУ в данном направлении;освоению педагогами технологии интерактивного обучения взрослых.
- Формы и методы организации образовательного процесса: При реализации программы используется образовательная технология интерактивного образования взрослых, предполагающая использование активных форм и методов обучения:проблемных лекций,активных семинаров,проектных семинаров,дискуссий,ролевых игр,практикумов,тренинговых упражнений.
- Формы промежуточной и итоговой аттестации:
Формы промежуточной аттестации: участие в дискуссии, анализ ситуаций, устный опрос, участие в ролевой игре, разработка анкет для опроса родителей (педагогов), разработка сценария практикума для родителей (педагогов). - Форма итоговой аттестации: собеседование.
- Количество часов: 36 ч.
Требования к уровню освоения содержания программы
В результате освоения программы слушатели должны знать:
- требования ФГОС ДО в области взаимодействия ДОУ и семьи;
- задачи и содержание семейного воспитания;
- особенности современной семьи, ее функции;
- содержание и формы работы с семьей;
- особенности проведения индивидуальной работы с семьей;
- методы и приемы оказания педагогической помощи семье;
- основы планирования работы с родителями;
- методы изучения особенностей семейного воспитания;
- формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой.
В результате освоения программы слушатели приобретут следующие практические умения:
- умение осуществлять профессиональный анализ сложившейся ситуации взаимоотношений педагогов и родителей, определять положительные стороны, обозначать проблемы;
- грамотно использовать диагностические методики для исследования ситуации;
- планировать систему взаимодействия педагогов с родителями в современных условиях;
- применять современную технологию интерактивного образования взрослых в обучении воспитателей и психолого-педагогическом просвещении родителей.
В результате освоения программы слушатели овладеют:
- различными способами обработки и предъявления информации;
- навыками работы в контактной группе.