Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи в контексте ФГОС дошкольного образования

  • Название программы: «Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи в контексте ФГОС дошкольного образования»
  • Целевая аудитория: Воспитатели, педагоги-психологи, старшие воспитатели (методисты) дошкольных образовательных организаций.
  • Цели реализации: Повышение психолого-педагогической и методической компетентности педагогов в вопросах построения партнерских взаимоотношений с родителями дошкольников в контексте требований ФГОС дошкольного образования.
  • Наличие модулей: Не предусмотрено
  • Особенности программы: Данная программа повышения квалификации способствуетосознаниюпедагогами важности и необходимости построения положительных взаимоотношений между детским садом и семьей в контексте требований ФГОС дошкольного образования;осмыслению реализуемых в детском саду форм взаимодействия с родителями как эффективных или неэффективных; расширению и углублению знаний в области технологии сотрудничества и организации мониторинга деятельности ДОУ в данном направлении;освоению педагогами технологии интерактивного обучения взрослых.
  • Формы и методы организации образовательного процесса: При реализации программы используется образовательная технология интерактивного образования взрослых, предполагающая использование активных форм и методов обучения:проблемных лекций,активных семинаров,проектных семинаров,дискуссий,ролевых игр,практикумов,тренинговых упражнений.
  • Формы промежуточной и итоговой аттестации:
    Формы промежуточной аттестации: участие в дискуссии, анализ ситуаций, устный опрос, участие в ролевой игре, разработка анкет для опроса родителей (педагогов), разработка сценария практикума для родителей (педагогов).
  • Форма итоговой аттестации: собеседование.
  • Количество часов: 36 ч.

Требования к уровню освоения содержания программы

В результате освоения программы слушатели должны знать:

  • требования ФГОС ДО в области взаимодействия ДОУ и семьи;
  • задачи и содержание семейного воспитания;
  • особенности современной семьи, ее функции;
  • содержание и формы работы с семьей;
  • особенности проведения индивидуальной работы с семьей;
  • методы и приемы оказания педагогической помощи семье;
  • основы планирования работы с родителями;
  • методы изучения особенностей семейного воспитания;
  • формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой.

В результате освоения программы слушатели приобретут следующие практические умения:

  • умение осуществлять профессиональный анализ сложившейся ситуации взаимоотношений педагогов и родителей, определять положительные стороны, обозначать проблемы;
  • грамотно использовать диагностические методики для исследования ситуации;
  • планировать систему взаимодействия педагогов с родителями в современных условиях;
  • применять современную технологию интерактивного образования взрослых в обучении воспитателей и психолого-педагогическом просвещении родителей.

В результате освоения программы слушатели овладеют:

  • различными способами обработки и предъявления информации;
  • навыками работы в контактной группе.

Учебно-тематический план образовательной программы «Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи в контексте ФГОС дошкольного образования»

Смотреть/скачать: