Проектирование службы медиации (примирения) в условиях образовательной организации
- Название программы: «Проектирование службы медиации (примирения) в условиях образовательной организации»
- Целевая аудитория: Руководители, заместители руководителей, педагогические работники общеобразовательных организаций.
Цель реализации Повышение профессиональной квалификации специалистов общеобразовательных учреждений в вопросах организации и деятельности школьных служб медиации. - Наличие модулей: Не предусмотрено
- Особенности программы: Программа курсов повышения квалификации направлена на повышение компетентности педагогических работников в области урегулирования школьных конфликтов; формирование базовых коммуникативных, переговорных, медиативных (примирительных) навыков.
- Формы и методы организации образовательного процесса: При реализации программы используется технология интерактивного образования взрослых в контактной группе, предполагающая применение активных форм и интерактивных методов обучения, таких как: ролевая игра, тренинг, анализ конкретных ситуаций, дискуссия.
- Формы промежуточной и итоговой аттестации: Формы промежуточного контроля: устный опрос, анализ реальных ситуаций.
- Форма итоговой аттестации: защита проекта программы обучения детей-медиаторов
Количество часов: Объем программы представлен 36 учебными часами, из них 9 на самостоятельную работу.
Требования к уровню освоения содержания программы
В результате освоения программы слушатели должны знать:
- технологии проведения медиативных программ, коммуникативных тренингов, антистрессовых методик;
- методы профилактики эмоционального выгорания;
- технологии работы с агрессивным поведением обучающихся и родителей.
В результате освоения программы слушатели должны уметь:
- разрабатывать документацию по процедуре проведения медиативных программ в соответствии с нормативными требованиями;
- выявлять конфликтные ситуации в образовательной среде.
В результате освоения программы слушатели должны овладеть:
- навыками командной работы;
- навыками проведения медиативных программ, педагогических тренингов;
- способами проектирования программ подготовки детей-медиаторов.