Профилактика кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации

Очные занятий  по адресу ул. Шамшурина, д.6

  • Название программы: «Профилактика кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации»
  • Целевая аудитория: Руководители образовательных организаций, заместители руководителей, педагогические работники, специалисты служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.
  • Цель реализации ДПП: Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов образовательных организаций по вопросам профилактики кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков.
  • Наличие разделов: 3 раздела.
  • Содержание программы:

Введение в учебный курс (1 уч. час);
Образовательный раздел «Нормативно-правовые основы в работе специалиста по профилактике, диагностике и коррекции кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков» (6 уч. ч.);
Образовательный раздел «Кризисная психология как направление помощи человеку» (10 уч. ч.);
Образовательный раздел «Профилактика кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации»
(24 уч. ч.);
Итоговое зачетное занятие «Кризисная ситуация в образовательной организации. Способы благополучного преодоления» (7 уч. ч.).

  • Формы промежуточного и итоговой аттестации: Программа предусматривает итоговый контроль результатов обучения в следующих формах:

письменный опрос по первому разделу;
доклад по второму разделу;
проект программы профилактики кризисных ситуаций и суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации по третьему разделу;
итоговая аттестация проводится в форме анализа конкретных практических ситуаций (решение «кейса»).

  • Количество часов: 48 часов, из них 20 часов самостоятельной дистанционной работы.

Требования к уровню освоения содержания программы

В результате освоения программы слушатели должны знать:

  • нормативно-правовые основы в работе специалиста в сфере законодательства и государственной политики РФ в области регулирования вопросов сохранения жизни и здоровья несовершеннолетних;
  • специфику нормативных, ненормативных и семейных кризисов;
  • типологию суицидов, формы суицидального поведения и их отличие от самоповреждающего поведения детей и подростков;
  • специфику психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, находящихся в кризисном состоянии, в т.ч. в ситуации нормативных и ненормативных кризисов.

В результате освоения программы слушатели должны уметь:

  • следовать профессиональной установке на оказание помощи любому ребенку;
  • определять специфику и особенности кризисного состояния обучающегося;
  • оказывать психологическую поддержку семье, находящейся в кризисной ситуации;
  • организовать коррекционно-развивающую работу с обучающимися с учётом их возрастных, индивидуальных и ситуативных особенностей;
  • взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса по вопросам эффективной профилактики возникновения кризисных состояний в образовательной организации;
  • организовывать эффективную просветительскую работу с применением интерактивных форм деятельности.

В результате освоения программы слушатели должны овладеть:

  • навыками командной работы;
  • технологией индивидуального и группового консультирования детей и подростков, находящихся в кризисном состоянии;
  • методами диагностики суицидального риска и оценки кризисного состояния обучающихся;
  • специальными технологиями и методами, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу;
  • навыками успешного реагирования и благоприятного преодоления кризисной ситуации в образовательной организации;
  • алгоритмом действий в случае возникновения кризисной ситуации в образовательной организации.

Учебно-тематический план образовательной программы «Профилактика кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации»

Расписание:

Материалы курсов:

Алгоритм действий по приказу
Рабочая документация педагога-психолога
Метод рекомендации соц педагогам
Типология суицидального поведения
Консультироание
Эмоциональный интеллект. Занятие






Психологические особенности кризисных состояний
Психологическое сопровождение кризисных состояний
Рекомендации по адаптации обучающихся с ЛНР и ДНР
Родительские предписания
Саенко Ю. В. Регуляция эмоций. Тренинги управления чувствами и настроениями
Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях
тема встречи
Факторы риска возникновения суицидального риска
цикл занятий с учащимися на развитие жизнеспособности и профилактику антивитального поведения.
Значимость психологического консультирования родителей в вопросах по гармоничному развитию ребенка
Илюхина Е. О. Методические рекомендации Виды и формы оказания психологической помощи детям
Малкина-Пых-И.-Г.-Экстремальные-ситуации
Мигранты профилактика противоправных действий мигрантов
Минуллина А.Ф., Гурьянова О.А. Тренинг личностного роста
Основные направления консультативной работы с семьей
Памятка работы со стрессом Л. Петрановская
Панов А. Г. Аутогенная тренировка
Практическая психология возрастных кризисов
80 заданий для родителя по улучшению взаимоотношений с ребенком
Вопросы родителю для прояснения состояния ребёнка
информационный буклет
Навыки для согласованных решений в диаде
Нетипичные проявление горя утраты
Профилактика суицидального поведения детей и подростков И.И. Романина
сундучок сокровищ
Упражнение Говорящие руки
Упражнение Интервью
Упражнение Мурашовой Е.В.
Упражнение Рисунок вдвоем
опросник на определение уровня психического выгорания
Диагностика эмоционального выгорания
тема встречи "Родители меня не понимают"
Семинар "эм.выгорание упражнение"
Комната здоровья