Профилактика кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации
Очные занятий по адресу ул. Шамшурина, д.6
- Название программы: «Профилактика кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации»
- Целевая аудитория: Руководители образовательных организаций, заместители руководителей, педагогические работники, специалисты служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.
- Цель реализации ДПП: Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов образовательных организаций по вопросам профилактики кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков.
- Наличие разделов: 3 раздела.
- Содержание программы:
Введение в учебный курс (1 уч. час);
Образовательный раздел «Нормативно-правовые основы в работе специалиста по профилактике, диагностике и коррекции кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков» (6 уч. ч.);
Образовательный раздел «Кризисная психология как направление помощи человеку» (10 уч. ч.);
Образовательный раздел «Профилактика кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации»
(24 уч. ч.);
Итоговое зачетное занятие «Кризисная ситуация в образовательной организации. Способы благополучного преодоления» (7 уч. ч.).
- Формы промежуточного и итоговой аттестации: Программа предусматривает итоговый контроль результатов обучения в следующих формах:
письменный опрос по первому разделу;
доклад по второму разделу;
проект программы профилактики кризисных ситуаций и суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации по третьему разделу;
итоговая аттестация проводится в форме анализа конкретных практических ситуаций (решение «кейса»).
- Количество часов: 48 часов, из них 20 часов самостоятельной дистанционной работы.
Требования к уровню освоения содержания программы
В результате освоения программы слушатели должны знать:
- нормативно-правовые основы в работе специалиста в сфере законодательства и государственной политики РФ в области регулирования вопросов сохранения жизни и здоровья несовершеннолетних;
- специфику нормативных, ненормативных и семейных кризисов;
- типологию суицидов, формы суицидального поведения и их отличие от самоповреждающего поведения детей и подростков;
- специфику психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, находящихся в кризисном состоянии, в т.ч. в ситуации нормативных и ненормативных кризисов.
В результате освоения программы слушатели должны уметь:
- следовать профессиональной установке на оказание помощи любому ребенку;
- определять специфику и особенности кризисного состояния обучающегося;
- оказывать психологическую поддержку семье, находящейся в кризисной ситуации;
- организовать коррекционно-развивающую работу с обучающимися с учётом их возрастных, индивидуальных и ситуативных особенностей;
- взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса по вопросам эффективной профилактики возникновения кризисных состояний в образовательной организации;
- организовывать эффективную просветительскую работу с применением интерактивных форм деятельности.
В результате освоения программы слушатели должны овладеть:
- навыками командной работы;
- технологией индивидуального и группового консультирования детей и подростков, находящихся в кризисном состоянии;
- методами диагностики суицидального риска и оценки кризисного состояния обучающихся;
- специальными технологиями и методами, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу;
- навыками успешного реагирования и благоприятного преодоления кризисной ситуации в образовательной организации;
- алгоритмом действий в случае возникновения кризисной ситуации в образовательной организации.
Учебно-тематический план образовательной программы «Профилактика кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации»
Материалы курсов:
Алгоритм действий по приказу
Рабочая документация педагога-психолога
Метод рекомендации соц педагогам
Типология суицидального поведения
Консультироание
Эмоциональный интеллект. Занятие
Рабочий журнал педагога-психолога
Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193 Об (5) (1)
08.10.16 (2) Долгова ВИ Рокицкая ЮА Учебник (1)
О-комплексе-мер-по-соверш-ю-профилактики-суицида-среди-обуч.
открытый реестр методик
ОЦДК. Документация психолога
Порядок_межведомственного_взаим._по_суицидам
ПРИКАЗ от 18.04.2024 № 0390-од
Приказ-Об-утверждении-Порядка-межведомственного-взаимодействия-при-оказании-помощи-детям-с-суицидальным-поведением
Проф.стандарт Педагог-психолог
СОЗДАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В СОСТАВЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
мет. рекомендации ОВЗ инвалидность
Мет.рек профилактика суицида 16г
Мет.реком 23г проф.девиант.пов
Мет.реком ППС 2020г
Методич.рекомендации Москва Фальковская
Методические рекомендации для педагогов и родителей
Цент защиты прав и интересов детей
Метадические рекомендации по работе с СОП
Психологические особенности кризисных состояний
Психологическое сопровождение кризисных состояний
Рекомендации по адаптации обучающихся с ЛНР и ДНР
Родительские предписания
Саенко Ю. В. Регуляция эмоций. Тренинги управления чувствами и настроениями
Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях
тема встречи
Факторы риска возникновения суицидального риска
цикл занятий с учащимися на развитие жизнеспособности и профилактику антивитального поведения.
Значимость психологического консультирования родителей в вопросах по гармоничному развитию ребенка
Илюхина Е. О. Методические рекомендации Виды и формы оказания психологической помощи детям
Малкина-Пых-И.-Г.-Экстремальные-ситуации
Мигранты профилактика противоправных действий мигрантов
Минуллина А.Ф., Гурьянова О.А. Тренинг личностного роста
Основные направления консультативной работы с семьей
Памятка работы со стрессом Л. Петрановская
Панов А. Г. Аутогенная тренировка
Практическая психология возрастных кризисов
80 заданий для родителя по улучшению взаимоотношений с ребенком
Вопросы родителю для прояснения состояния ребёнка
информационный буклет
Навыки для согласованных решений в диаде
Нетипичные проявление горя утраты
Профилактика суицидального поведения детей и подростков И.И. Романина
сундучок сокровищ
Упражнение Говорящие руки
Упражнение Интервью
Упражнение Мурашовой Е.В.
Упражнение Рисунок вдвоем